Прошлой осенью компания BMW анонсировала старт мелкосерийного производства водородных машин на базе кроссовера X5: первая партия тестовых экземпляров должна быть готова в 2022 году.
Концепт-кар BMW i Hydrogen Next, представленный на последнем автосалоне во Франкфурте, ознаменовал новый этап развития водородных технологий баварской марки, однако технические подробности тогда оказались очень скупыми. Спустя полгода в BMW решили снова напомнить о проекте и поделились кое-какими подробностями.
Новый водородомобиль на базе серийного кроссовера BMW X5 будет иметь только задний привод с одним электромотором.
Мощность электрохимического генератора нового поколения — 170 л. с.: энергия вырабатывается в результате химической реакции водорода и кислорода, получаемого из окружающего воздуха. В центральном тоннеле и под задним диваном установлена пара баллонов на шесть килограммов водорода, который хранится под давлением 700 бар.
Водородный BMW X5: Только Задний Привод
Однако для того, чтобы динамика машины соответствовала остальным моделям BMW, водородная система дополнена тяговой батареей от будущего серийного электрокроссовера iX3. В результате пиковая отдача электромотора достигает 374 л. с.
Через пять лет в компании BMW рассчитывают занять место на рынке водородных машин, если на них появится спрос. Сейчас он, мягко говоря, невелик: самые популярные модели в этом сегменте — Toyota Mirai, Hyundai Nexo и Honda Clarity Fuel Cell, причём их совокупный объём продаж в Европе и США по-прежнему не превышает несколько тысяч машин в год.
Однако не исключено, что в будущем электроводородная модификация будет построена и на базе старшего кроссовера BMW X7. Хотя о полноценном серийном производстве подобных автомобилей, увы, речи пока не идёт: одним из важнейших сдерживающих факторов остаётся отсутствие развитой сети водородных заправок • Источник: 365news. biz
< Предыдущая | Следующая > |
---|