Уже со следующего месяца россиян ждут изменения в процедуре техосмотра, которые являются довольно кардинальными и вполне неоднозначными. Узнать, чем это грозит водителям, читайте далее.
Накануне вступления в силу изменений в процедуре техосмотра в России ведомство увеличило список требований к безопасности автомобиля, которое теперь включает более 80 пунктов. Проверять х начнут с 1 марта 2021 года.
Также изменится вид диагностических карт — их начнут выдавать только в электронном виде, а на всех пунктах ТО будет производиться обязательная фотосъёмка автомобиля. Изменению подвергнется и периодичность техосмотра. Для нового автомобиля период прохождения техосмотра составит один раз в четыре года, вместо ранее установленных трёх. Машины в возрасте 4-10 лет будут проходит техосмотр раз в два года, а более старые транспортные средства должны подвергаться диагностике ежегодно. Аналогичные правила распространяются на мотоциклы и грузовики массой до 3,5 тонн.
Исключить коррупционную составляющую в даннйо процедуре, когда диагностические карты просто покупались.
«Автовладельцам особо не надо ознакамливаться с правилами техосмотра. Ничего не изменится особо для тех, кто честно ходил. Опции все те же самые и проверки те же самые. Капелюшечка добавляется по поводу ксенона, но инструменталка остаётся та же самая», — приводит издание слова эксперта.
Надо отметить, что страховые компании уже отреагировали на реформы и предлагают услугу «псевдотехосмотра» по средней цене в 1,5 рублей с фотографированием авто на парковке. Однако пока не ясно, как они намерены обойти систему геопозиционирования и онлайн-контроль. Однако эксперты полагают, что россияне найдут способ обойти любые ограничения.
Главным фактором борьбы с нарушениями техосмотра станет фотофиксация
Несмотря на то, что сами методы борьбы с нарушителями выглядят более чем разумными, автолюбителей ожидают проблемы. Многие станции ТО могут закрыть из-за нерентабельности бизнеса после вступления поправок, а значит растянуться очереди на прохождение ТО. Либо найдётся способ обойти закон. Кроме того нас ожидает увеличение авто без ТО, что также приведёт к аварийному коллапсу и вряд ли положительно скажется на статистике смертности на дорогах. Поэтому единственная надежда на светлое будущее — это сознательность автомобилистов.
Ввиду того, что зачастую диагностические карты покупают «по знакомству» владельцы старых машин. Зачастую именно в таких транспортных средствах много проблем, которые выльются в дорогостоящий ремонт. Это грозит тем, что водители перестанут ставить транспорт на учёт, следить за ним и будут чаще пытаться скрыться от сотрудников органов дорожной полиции • Источник: speedme. ru
< Предыдущая | Следующая > |
---|