Фиксация телефонного разговора на камеру

  • Печать
  • E-mail

gibdd лого

ГИБДД и Центр организации дорожного движения Москвы испытывают дорожные камеры, которые способны фиксировать использование водителем телефона во время движения. Такие комплексы вскоре планируют применять в столице.

razgovory po mobilnomu za rulemПредполагается, что штрафы будут присылать автовладельцам по почте. Если за рулём в момент нарушения находился не собственник, он сможет в рамках обжалования переписать постановление на водителя. В Госдуме уже призывают поднять штраф за использование телефона за рулём с 1,5 тыс. до 5 тыс. руб. и ужесточить ПДД.

ГИБДД испытывает камеры, реагирующие на телефон у уха водителя

Суть технологии заключается в том, что нейросеть с помощью Big Data научилась точно определять, держит ли водитель телефон у уха или, например, пристёгнут ли он ремнём безопасности, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники, приближённые к проекту.

Издание уточняет, что новый прибор разработала корпорация «Строй Инвест Проект» (разработчик камер «Стрелка», «Стрелка плюс», «Блокпост Стрелка», «Стрелка 360»). Комплекс испытывали в феврале 2020 года (без рассылки штрафов).

Штрафы за разговоры по мобильному за рулём будут выносить с помощью новых камер, Big Data и нейросети

«Строй Инвест Проект» уже подала заявку на утверждение нового прибора в качестве «типа средства измерения» в Росстандарте. ЦОДД с 2016 года сотрудничает с компанией «Строй Инвест Проекта» — она арендует 100 камер за 650 млн рублей.

«Для автоматического контроля допустимы только те виды нарушений, которые можно перепроверить методиками исследования и необходимыми для них фото- или видеоматериалами,— указывает эксперт по системам фиксации нарушений Григорий Шухман.— Текущие методы документирования событий не позволяют выяснить, был ли это именно разговор по телефону, или водитель поднёс руку к голове по иной причине. Тут вопрос исключительно веры и внутреннего убеждения инспектора. Невозможно достоверно установить, было нарушение или камера обозналась». До тех пор пока не будут введены соответствующие методики, а у водителей не появится возможность электронного обжалования штрафов, новые составы нарушений камерами выявляться не должны, считает Григорий Шухман.

В России запрет на пользование телефоном за рулём без использования hands-free введён в ПДД в 2001 году, с 2013-го за нарушение действует штраф 1,5 тыс. рублей. В 2018-м за это было наказано 81,5 тыс. водителей, в 2019-м — более 84,8 тыс.

Отметим, что в 2013 году УГИБДД Воронежской и Тамбовской областей и Татарстана по снимкам начали высылать штрафы за непристегнутый ремень и езду с выключенными фарами. Практику запретила ГИБДД России, поскольку приборы не были сертифицированы для выявления этих видов нарушений, а инспекторы по фотографиям определяли, пристёгнут ремнём водитель или нет • Источник: drom. ru

 
 

rf rostransndart

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) информирует о согласовании программы мероприятий по проведению добровольного отзыва 26 038 транспортных средств марки Volkswagen Polo Sedan и Skoda Rapid.

Подробнее ...

gibdd лого

Управлять автомобилями со спецсигналами будут профессионалы с навыками контраварийной подготовки и даже циркового искусства. Такой вывод можно сделать из примерных программ повышения квалификации водителей, разработанных министерством образования. Соответствующий проект приказа размещён для общественного обсуждения.

Подробнее ...

autovaz logoАвтоВАЗ вынужден объявить отзывную кампанию на три своих модели. В целях гарантирования потребительских свойств автомобилей Lada Vesta, Lada XRAY и Lada Largus в дилерских центрах будут проведены работы по замене обратного клапана вакуумного усилителя тормозов (ВУТ).

Подробнее ...

great

Компания Great Wall Motors открыла собственный завод в Болгарии. Это первое предприятие по сборке китайских автомобилей в Евросоюзе. В Болгарии китайцы намерены собирать по две тысячи машин в год, однако в дальнейшем объём выпуска планируют увеличить как минимум в 25 раз.

Подробнее ...

nissan 1

Немецкая ассоциация DEKRA, осуществляющая технический надзор в сфере автотранспорта, провела краш-тест Nissan Leaf: машину разбили об столб на скорости 75 и 84 километра в час. Скорость была выбрана заведомо выше, чем при испытаниях Euro NCAP, где электромобиль набрал максимальные пять звезд.

Подробнее ...