Армия любителей компьютерных игр, симулирующих автомобильные гонки, постоянно растет, поэтому исследования, посвященные тому, насколько велик риск виртуального гонщика оказаться в совершенно реальной аварии, не могли не появиться.
Нынешнее исследование проведено в Европе по инициативе одного из крупнейших в мире производителей шин – Continental Tires. В тестах участвовало более 2 000 водителей. Выяснилось, что прямая зависимость между поведением на реальной дороге и приверженностью к компьютерным автогонкам все же существует – это утверждается в итоговом отчете. Более того, вероятность совершения аварии у водителей, регулярно играющих в компьютерные игры (такие как, например, Need for Speed или Gran Turismo), на 44% выше, чем у тех, кто в подобные игры никогда не играл или, по крайней мере, не делает этого регулярно.
Главный «грех», замеченный за любителями компьютерных игр – стремление к рисковым маневрам, которых старательно пытались избегать «обычные» водители. Отмечен и еще один интересный факт не в пользу компьютерных гонщиков. Они испытывают немалые трудности при совершении маневров, особенно при движении задним ходом и парковке.
Главной причиной подобного поведения «компьютерных» водителей, по словам представителя Continental, Тима Бейли (Tim Bailey) является отсутствие представления о реальности возможных последствий, а также немалые несоответствия в физике поведения компьютерных и реальных автомобилей. Кроме того, на реальных дорогах «компьютерным» гонщикам приходится зачастую управлять вовсе не суперкарами, как в играх, а вполне заурядными авто со средними показателями.
В то же время исследование выявило и некоторые плюсы у любителей компьютерных игр. В ряде случаев отмечена более высокая скорость реакции в экстренной ситуации, чем у реальных водителей, но о закономерности по словам авторов пока говорить не стоит. Словом, при соблюдении определенного баланса, компьютерные автогонки могут быть полезными, хотя и с оговорками. Самое сложное – найти верное соотношение, индивидуальное для каждого человека.
|
Источник: japancar.ru |
< Предыдущая | Следующая > |
---|