Операторов техосмотра будут проверять по любой жалобе. Для этого будут организованы дополнительные выездные проверки. А решения Российского союза автостраховщиков о прекращении аккредитации можно будет обжаловать в некоей апелляционной комиссии.
Всё это содержится в проекте постановления правительства, разработанном Минэкономразвития. Его окончательная версия внесена в правительство, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на представителя ведомства.
Двойные проверки и контроль для операторов техосмотра
Напомним, что с 8 июня вступают в силу поправки в закон о техосмотре, которые предполагают, что купить диагностическую карту без проведения диагностики будет невозможно. Для этого в нем заложено обязательное проведение фотографирования автомобиля. Сами операторы смогут работать только после проведения выездной проверки пунктов силами РСА. Кроме того, при такой проверке будет проверяться пропускная способность пунктов ТО. Она рассчитывается из количества линий и экспертов. Сверх установленной пропускной способности пункты ТО не смогут оформлять диагностических карт.
Выявлять недобросовестную работу операторов техосмотра РСА, согласно положениям нового проекта постановления, сможет исходя из жалоб или сведений от контролирующих органов. Понятно, что сами автомобилисты жаловаться не будут. Ведь, купив диагностическую карту без осмотра, им нет смысла жаловаться на оператора. Значит, такую возможность будут использовать конкуренты, такие же операторы.
Наказание за это — приостановление, а то и лишение аккредитации. Но обжаловать его можно будет в апелляционной комиссии, которая должна состоять из представителей МВД, Минпромторга, Минтранса и Центробанка. Но в законе о техосмотре никакой подобной комиссии не предусмотрено. А все способы обжалования прописаны. При этом, чтобы по жалобе лишить кого-то аккредитации, РСА придётся проводить дополнительную выездную проверку оператора. Хотя все условия проведения таких проверок, устанавливают другие постановления правительства • Источник: rg. ru
< Предыдущая | Следующая > |
---|