Гастарбайтеры обязаны получать российские права

  • Печать
  • E-mail

rf-gd

Пакет поправок к закону о безопасности дорожного движения все ближе к принятию. Документ вводит новые категории прав, а также запрещает работать водителем, не имея российских прав. Ожидается, что проект будет рассмотрен в весеннюю сессию Госдумы.

Недавно законопроект был направлен в Государственно-правовое управление президента. Только после оценки Управления, документ снова вернется в Госдуму на рассмотрение. Как рассказал изданию главы Комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев, депутаты планируют рассмотреть проект сразу же, как только Управление вынесет положительный вердикт. Затягивать с рассмотрением поправок не будут.

Одна из главных новаций нового законопроекта – запрет на трудоустройство водителем для тех, у кого нет российских прав. Для того чтобы устроиться водителем иностранным автомобилистам придется сдавать на права уже в нашей стране. Авторы считают, что иностранцы зачастую не знают не только местности, но и правил дорожного движения, но при этом могут перевозить пассажиров или многотонные грузы.

Пожалуй, наиболее важным для российских водителей пунктом поправок является введение дополнительных категорий водительских удостоверений. В настоящее время в российских правах есть четыре наиболее распространенные категории – А (мотоциклы), В (е автомобили, с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн и количеством мест не больше 8), С (масса более 3,5 тонны) и D (автобусы с количеством пассажирских мест более восьми). Также есть категория Е, разрешающая управление ТС, относящихся к категориям В, С или D, с прицепом, масса которого превышает 750 кг. Есть также права на управление трамваем (Tm) и троллейбусом (Tb).

Проект предлагает дополнить этот список следующими категориями: А1 (мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающем 125 куб. см), В1 (трициклы и квадроциклы), С1 (автомобили, разрешенная максимальная масса которых от 3,5 до 7,5 тонн), D1 (автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров, имеющие более 8, но не более 16 сидячих мест помимо сиденья водителя), а также С1Е и D1E (те же подкатегории, только с прицепом, масса которого больше 750 кг, но не превышает массы самого автомобиля). Если у водителя открыта категория А, то он сможет управлять ТС, подпадающими под категории А1 и В1. То есть каждая "старшая" категория разрешает управлять "младшей".

Еще одна новая категория – М – предназначена для мопедов, мокиков и квадрициклов, для управления которыми придется сдавать на права. Причем разрешат это с 16 лет.

Еще одно новшество в том, что сдавать экзамен на категорию В можно будет на автомобилях как с автоматической, так и с механической коробкой передач. Однако в случае с "автоматом" вы правах появится специальная отметка о том, что такому водителю можно управлять машиной только с АКПП. Экзамены проводятся уполномоченными лицами органов внутренних дел, а порядок приема экзамена должно утверждать правительство. Отмечается, что данный закон будет касаться только новичков, тем водителям, у которых уже есть права, не придется пересдавать экзамены • Источник: auto.vesti.ru

 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

rf gd

Курение отвлекает водителя, в связи с этим "дымить" за рулем надо запретить. С такой идеей выступил член комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Дмитрий Свищев.

Подробнее ...

logo electromobil

Стоимость Dartz FreZe Nikrob составляет всего 9 999 евро (или чуть более 12 000 долларов в эквиваленте в США), и это самый дешёвый способ сесть за руль электромобиля в Европе.

Подробнее ...

great new

Не так давно китайский бренд Great Wall анонсировал своё возвращение в Россию, а уже сегодня марка объявила о начале продаж первой своей модели — пикапа GWM Wingle 7.

Подробнее ...

what car

Британский журнал What Car? составил рейтинг самых надёжных автомобилей в мире. В него вошли только те машины, которые, со слов более 18 тысяч владельцев, меньше всех простаивали в сервисах в 2019 году.

Подробнее ...

moscow sm

Государственное казенное учреждение "Центр организации дорожного движения" сорвало план 2011 года по замене светофоров, установке камер наблюдения и оснащению автобусов системами ГЛОНАСС. К такому выводу пришли аудиторы Контрольно-счетной палаты Москвы, по данным которых в 2011 году ЦОДД не освоил около половины выделенных на организацию интеллектуальной транспортной системы столицы средств. Центр израсходовал только 4,48 миллиарда рублей из 8,3 миллиарда.

Подробнее ...