Итальянская автошкола, сдача водительского экзамена

  • Печать
  • E-mail

Italy

В Италии всем желающим овладеть навыками вождения стоит сначала подкопить немалую по сегодняшним кризисным временам сумму: от 400 до 500 евро, в зависимости от региона страны. Около 200-250 евро вносится непосредственно при записи в автошколу и примерно столько же - после благополучной сдачи теоретического курса, львиная часть которого посвящена изучению ПДД. Устройству автомобиля в Италии уделяется крайне мало времени.

Выдержать теоретический экзамен на Апеннинах, намного сложнее, чем в России. На его сдачу дается полгода с момента записи в автошколу и допускаются только две попытки. Если слушатель курсов "завалил" теорию, реабилитироваться можно будет ровно через месяц. А если его и во второй раз постигла неудача, придется, увы, все начинать с нуля: снова платить и снова посещать занятия. По статистике, теоретический тест не может одолеть каждый десятый.

Итальянцам за курсы вождения приходится платить до 500 евро. Сдать экзамен в итальянской автошколе куда сложнее, чем в России, на это даётся только две попытки.

Все дело в том, что экзамен с годами стал усложняться. До 2011 года он состоял всего из 10 вопросов и трех вариантов ответа, теперь же приходится осиливать 40 вопросов (30 - по дорожной безопасности, и около 10 общих), отвечая на которые можно выбрать из двух вариантов. При этом разрешены только четыре ошибки. При, скажем, пяти промахах - экзамен придется пересдавать. После же успешно сданной теории, можно немножко расслабиться и наслаждаться временными правами ("foglio rosa"). С ними на руках будущий водитель может в течение полугода не только спокойно совершенствовать свои водительские навыки с инструктором (не менее шести часов занятий), но и с любым опытным водителем со стажем не менее 10 лет. Главное - не забыть уведомить окружающих автолюбителей о том, что вы еще только учитесь водить. В Италии русскому знаку "У", соответствует латинская "P” (principiante - начинающий).

Практический же экзамен по сравнению с теорией тривиален и прост. Не сдать его почти невозможно. Правда, новичкам, заполучившим заветные права придется подавлять в себе амбиции гонщика. В течение трех первых трех лет после получения прав они не могут ездить более 100 км/ч по автостраде. А для водителей со стажем такой лимит равен 130 км/ч. Сложнее всего приходится иностранцам. Граждане стран, не входящих в Евросоюз, могут пользоваться здесь национальными правами только в течение года со дня регистрации по месту жительства. По истечении этого срока нужно записываться в автошколу и проходить через все мучительные испытания. Исключение не делается даже для водителей с 30-40-летним стажем.

Более того, если до недавнего времени "чужеземцам" разрешалось сдавать экзамен на русском, английском, французском, испанском, арабском и китайском языках, то по новым правилам в целях экономии вопросы могут быть переведены только на французский и немецкий. Эти два языка "выжили" исключительно из-за уважения к двуязычным регионам, входящим в состав Италии: Валле д’Аоста и Альто-Адидже. Всем остальным приходится преодолевать языковой барьер. Как показывает опыт, не всегда успешно. Неудивительно, что многие иностранцы выбирают самый простой путь - ездить на свой страх и риск по старым правам, полученным некогда на своей исторической родине. Риск, конечно, дело благородное, но в этом конкретном случае он может обернуться серьезным денежным штрафом в 2-9 тысяч евро. Есть также и те, которые не боятся приобретать фальшивые права. Благо в интернете сайтов, предлагающих подделки высокого качества, развелось немало. А вот купить права у сотрудника ГАИ в Италии невозможно.

К иностранцам-автолюбителям на Апеннинах относятся довольно настороженно и немного предвзято. Немудрено, по данным "Автомобильного Клуба Италии", не граждане попадают в аварии почти в два раза чаще, чем итальянцы. Наибольшую опасность представляют китайцы, египтяне, и албанцы. Именно поэтому около месяца назад трем тысячам иностранных граждан, постоянно проживающим в Италии, была предоставлена возможность пройти в течение ближайших трех лет бесплатный курс обучения и стать своеобразными "послами безопасности на дорогах" от своих стран.

С помощью этой программы власти надеются сократить количество аварий и избежать человеческих жертв. Однако для пущей эффективности стоило бы переучить и некоторых итальянских водителей, в особенности южан. Судя по их стилю вождения, многие забыли правила дорожного движения или никогда их и не знали • Источник: rg.ru

 

Детская безопасность

Безопасное вождение

ldpr logo

Депутаты фракции ЛДПР внесли поправки ко второму чтению законопроекта об усилении ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения. В частности, документ предполагает конфискацию транспортного средства, послужившего орудием совершения пьяным водителем ДТП с жертвами.

Подробнее ...

renault

Компания Renault выпустит до конца 2020 года компактный электрический кроссовер. По информации французского журнала Largus, новинка будет основана на архитектуре CMF-EV. У концерна Renault уже есть парочка городских EV: Zoe и City K-ZE (в Европе будет продаваться под брендом Dacia). Как будет называться новый SUV Renault, неясно. Заводской индекс — BCB.

Подробнее ...

ferrari logo 2

Ferrari (RACE. MI) сообщила в четверг, что компания виртуальных игр Virtual Gaming Worlds (VGW) станет премиум-партнёром её гоночной команды Формулы-1 в рамках многолетнего партнёрского соглашения, подписанного одноимённым подразделением производителя автомобилей класса люкс.

Подробнее ...

gibdd лого

Не штрафуемый порог скорости в 20 км/ч уже давно является самой обсуждаемой проблемой в правительстве — сторонники его отмены уверены, что именно данная погрешность является причиной большинства аварий в мегаполисах страны.

Подробнее ...

honda logo

Согласно сообщениям зарубежных СМИ, Honda Motor заявила во вторник, что отзовёт около 761 тыс. автомобилей по всему миру для замены топливных насосов, которые могут выйти из строя и вызвать проблемы с двигателем.

Подробнее ...