Как насекомые избегают пробок в своей жизни?

  • Печать
  • E-mail

road logo

Уже не раз подмечено: чем что-то изобретать, проще подсмотреть это у природы. Как ни странно, но оказать помощь в решении одной из главных проблем современных мегаполисов, казалось бы, максимально отдаленных от природы, может именно она.

moscit roadНи для кого не является чем-то необычным то, как успешно организуют передвижение членов своей колонии насекомые с высокой организацией. В первую очередь, разумеется, речь идет о пчелах, муравьях и термитах. На крошечной территории живут миллионы особей, а пчелы еще и организуют воздушное движение, но пробок нет ни в одном улье или муравейнике. Примечательно, что система не дает сбоев ни при каких обстоятельствах, даже в случае тревоги или «аварии».

Ученые намереваются перенять опыт насекомых, живущих колониями с высокой организацией. Несмотря на огромную популяцию на малой территории, пробок и заторов им удается избегать.

Изучением этого вопроса в данный момент занимаются несколько групп ученых в Европе и Соединенных Штатах. Американцы полагают, что каждая отдельная особь исходит не из собственных, а коллективных интересов. Это хорошо видно на примере, когда через один участок должны пройти две группы муравьев: группа, в которой меньше особей, при любых обстоятельствах уступит дорогу более многочисленной группе. Это одна из главных причин успешной организации движения, утверждают исследователи университета Карнеги-Меллон в Пенсильвании.

С более практической точки зрения к вопросу подошли совместными усилиями специалисты Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Технологического университета Дрездена. Уже сейчас они работают над «умной» системой светофоров, которая будет подстраиваться под конкретные условия движения. Сама по себе идея не нова, но с применением современных технологий может выйти на принципиально иной уровень.

Одной из основ должна стать постоянная взаимосвязь между автомобилем, и системой дорожного регулирования. В случае успеха, время поездки по городу может сократиться на 40-60%, полагают исследователи. Эксперименты в реальных условиях начнутся в будущем году. Впрочем, до практической реализации задуманного могут пройти годы, но главное, что есть с кого брать пример • Источник: news.japancar.ru

 
 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

gibdd лого

Ведомство совместно с Минцифрой прорабатывает вопрос о повсеместном использовании не только бумажного документа, но и цифрового. Но до внедрения на практике таких прав ещё далеко.

Подробнее ...

toyota logo

К работе самих ремней нет претензий, но недоумение и даже раздражение водителя моет вызвать индикация не пристёгнутого ремня безопасности, даже если водитель пристегнулся.

Подробнее ...

gibdd sm

Правительство внесло изменения в федеральную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах". Постановление об этом опубликовано на сайте кабмина.

Подробнее ...

ford

Американский автопроизводитель Ford вновь опубликовал галерею фотографий модели Escort нового поколения. А ведь официальные дебют новинки должен состояться на автосалоне в Гуанчжоу (конец ноября).

Подробнее ...

hyundai logo

Hyundai уже работает над Santa Fe MX5 5-го поколения, который дебютирует раньше, чем первоначально планировалось. И уже появились первые подробности о модели, на которой дебютирует новая интерпретация логотипа Hyundai.

Подробнее ...