Поворот под стрелку. Кто прав? Очередность проезда перёкрестков.

  • Печать
  • E-mail

gibdd лого

Ситуация, в которую потребовалось разъяснять, кто кому должен уступать дорогу при повороте под стрелку, произошла на самом деле на одной из улиц Москвы. Примечательно, что такие аварии случаются довольно часто. Итак, обычный регулируемый перекрёсток. На светофоре стоит машина, которой надо повернуть налево.

povorot pod srelkuЗагорается зелёный сигнал светофора и одновременно в дополнительной секции стрелка левого поворота. Водитель трогается, выезжает в нужном направлении, и тут ему в бок врезается другая машина. Она стояла напротив и ей нужно было повернуть направо. При этом на её светофоре как раз загорелась в дополнительной секции стрелка, разрешающая поворот направо. Однако в основной секции продолжал гореть красный свет.

Кто в этой ситуации был не прав? Кто кому должен был уступить дорогу? По элементарной логике тот водитель, который поворачивал налево. Ведь у него была помеха справа.

И действительно, в правилах дорожного движения в пункте 8.9 говорится, что «в случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очерёдность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа». Также в пункте 13.12 говорится, что «при повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо». Но пункт 13.12 относится к нерегулируемым перекрёсткам. А в пункте 8.9 сделана оговорка: «очерёдность проезда не оговорена Правилами».

Эта самая очерёдность прописана в пункте 13.5 правил. При движении в направлении стрелки, включённой в дополнительной секции одновременно с жёлтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Можно поспорить, что в данной ситуации, водитель, который поворачивает налево, не знает, какой сигнал горит на светофоре напротив. Но он и не обязан этого знать. Зато тот водитель, который поворачивает направо под стрелку, горящую одновременно с красным основным сигналом должен помнить, что именно он обязан уступать дорогу всем.

Кстати, эта путаница — ещё один козырь в споре о разрешении правого поворота на красный сигнал светофора. Напомним, что с таким предложением выступали некоторые депутаты. С инициативой разрешить правый поворот под красный свет с использованием не дополнительной секции светофора, а отдельного знака выступал и экспертный центр probok.net. Но эти предложения не были поддержаны. В ГАИ посчитали, что проще и понятнее для автомобилистов в тех местах, где есть такая возможность, устанавливать дополнительные светофорные секции.

Отдельную лепту в путаницу проезда перекрёстков внесло изменение правил на круговом движении. Ранее на таких перекрёстках преимущество имели те, кто выезжает на круг. Те, кто движется по кругу, должны были уступить им дорогу, потому что у них возникала помеха справа. Теперь это правило сохранилось только для тех перекрёстков с круговым движением, перед выездом на которые не стоит знаков «уступи дорогу». Если такой знак есть, то для тех, кто движется по кругу — главная дорога. Уступать им должны те, кто выезжает на круг. Но на практике это выливается в право первого: кто успел, тот и проехал. Никогда не знаешь наверняка, знает ли водитель другого автомобиля правила, а попадать в аварию не хочется.

По данным ГИБДД почти каждая пятая авария (18 процентов) происходит из-за несоблюдения очерёдности проезда перекрёстков. Это третье место в рейтинге аварийных причин. В прошлом году таких ДТП случилось более четырёх с половиной тысяч.

Первое место в аварийных случаях занимает несоответствие скорости конкретным условиям (32 процента). По этой причине в прошлом году произошло более 8200 аварий. Имеется в виду, что виновник аварии не превышал установленную на данном участке скорость, но выбрал не правильную скорость и в результате не справился с управлением.

Второе место занимают «другие нарушения» (24 процента). Всего таких аварий в прошлом произошло почти 6300. Под этими нарушениями скрывается всё, что угодно: заснул за рулём, техническая неисправность автомобиля или дороги.

 

gibdd лого

Как только в стране появились комплексы автоматической фиксации нарушений, характер эпидемии приобрели попытки лихачей уйти от электронного штрафа. Нарушители парковки, как показала практика в Москве, научились использовать дыры в законе и уходить от ответственности. По всей столице вдоль дорог теперь стоят авто с завешенными или затёртыми номерами.

Подробнее ...

co2 euro

Нидерланды, Бельгия, Дания и Люксембург призвали Европейский Союз установить дату, к которой новые грузовики и автобусы, продаваемые в Европе, должны иметь нулевой уровень выбросов углекислого газа.

Подробнее ...

camera2

Госдума уже вскоре может заняться законопроектом, который подготовлен Михаилом Сердюком – депутатом «Справедливой России». Документ содержит ряд поправок, предназначенных для некоторых законодательных актов, в том числе, для закона «О безопасности дорожного движения» и КоАПа.

Подробнее ...

hyundai genesis

Седан Genesis G90 следующего поколения станет первым серийным автомобилем с лазерным дальномером. Использование трёх типов сенсоров, в том числе камеры и радара, позволит внедрить систему автономного движения третьего уровня по шкале SAE.

Подробнее ...

rf-med

Новый порядок медицинского освидетельствования вступает в силу с 1 марта 2022 года. На сайте правовой информации опубликован приказ Минздрава № 1092, содержащий новые правила медицинского освидетельствования водителей, по итогам которого выдаётся медицинская справка (необходима для получения, обмена и возврата водительских прав в ГИБДД).

Подробнее ...