Столичные автобусы будут выявлять нарушителей правил парковки, сообщил руководитель московского департамента транспорта Максим Ликсутов. По его словам, власти хотят оснастить городские автобусы мобильными системами видеофиксации нарушений паркон.
Это позволит эффективнее бороться с парковкой на выделенных полосах. Между тем защитники прав автомобилистов намерены добиватся у ГИБДД разрешения на оборудование парконами частных автомобилей.
Парконы, скорее всего, установят во всех автобусах Мосгортранса, курсирующих по выделенным полосам. Мобильная система с двумя камерами будет через лобовое стекло автобуса фиксировать нарушения и записывать номера автомобилей. Гаишники будут передавать информацию с парконов в координационный центр для распознавания номерных знаков нарушителей. После этого оператор распечатает штрафные квитанции и разошлёт письма счастья.
С 1 июля в Москве в десять раз повысились штрафы за неправильную парковку (с 300 до 3 тыс. рублей), в том числе на выделенных полосах.
Правозащитники инициативу мэрии оценили неоднозначно. Лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин считает, что общественный транспорт должен выполнять только одну функцию — перевозку пассажиров, и делать это хорошо. По мнению эксперта, водителям придётся как минимум следить за состоянием парконов, что неблагоприятно скажется на качестве езды. Он добавил, что все городские автобусы надо обязательно оснастить тахографами (сейчас эта норма действует только на междугородних маршрутах). А проблему неправильной парковки следует решать, создавая новые парковочные места. Впрочем, отметил эксперт, лучше нарушения будет беспристрастно фиксировать автоматика, чем сотрудник дорожной полиции.
Скачать:
Сертификат соответствия № РОСС RU.0001.11ME83. ZIP
Описание комплекса Паркон ZIP
Президент Федерации автовладельцев России Сергей Канаев одобрил идею столичного правительства, но отметил, что на предложенный вариант будет потрачено нецелесообразно много денег. Самый дорогой обычный видеорегистратор, который используют автомобилисты, стоит 10 тыс. рублей, тогда как «паркон» обойдётся в 150 тыс. рублей, — сообщил эксперт. — Деньги можно тратить более точечно: обычными регистраторами оборудованы многие машины.
Канаев сообщил, что в ближайшую среду он планирует обратиться к главе столичной ГИБДД Александру Ильину с просьбой разрешить активистам фиксировать случаи нарушения ПДД.
— В нашем Гражданском патруле сейчас около десятка машин, все они оборудованы видеорегистраторами, — рассказал эксперт. — Но информация с этих регистраторов не имеет того же статуса, что сведения с парконов. После согласования с мэрией и ГИБДД оборудование наших машин может перейти на баланс Госавтоинспекции. И активисты обретут право бороться с нелегальной парковкой, в том числе и чиновников.
Чиновники отмечают, что обычные видеорегистраторы могут фиксировать номера машин, но идентифицировать их владельцев с помощью базы ГИБДД способен только паркон.
Как пояснил руководитель Центра организации дорожного движения Игорь Королев, сейчас в столице уже используется 10 мобильных устройств видеофиксации нарушений стоянки, а в ближайшее время будет приобретено ещё 100 парконов. Оборудованные техникой автомобили ГИБДД объезжают 40 маршрутов, с 1 августа планируется ввести ещё 30, плюс 50 маршрутов находятся в разработке у властей. Новые парконы будут ездить не только по центру Москвы, но и по спальным районам: у торговых центров, кинотеатров и прочих мест проведения досуга. Королев добавил, что начиная с 15 апреля благодаря новой технологии было зафиксировано 14 тыс. нарушений • Источник: izvestia. ru
< Предыдущая | Следующая > |
---|