Межведомственная комиссия не подтвердила наличия дефектов в электронных модулях управления дроссельными заслонками автомобилей Toyota, которые можно было бы считать причиной ряда ДТП с машинами этой марки в 2009 и 2010 годах в США.
Напомним, что череда отзывов в связи с дефектом педалей акселератора началась еще во второй половине 2009 года, когда Toyota периодически просила срочно посетить автосервис владельцев Corolla, Camry и Avalon. Изначально инженеры автоконцерна винили в «залипании» педали коврики, которыми были оснащены автомобили. Под отзыв из-за этого дефекта в октябре прошлого года попали 3,8 млн автомобилей. Однако позже Toyota отозвала в связи с тем же дефектом 2,3 млн проданных автомобилей, не укомплектованных ковриками.
В конце января 2010 года Toyota объявила в США об отзыве автомобилей Camry, Corolla, Avalon, Matrix, Highlander, Tundra, Sequoia и RAV4 из-за все тех же проблем с педалью газа, которая может «залипнуть» в нажатом состоянии во время движения. С 1 февраля Toyota приостановила на неделю продажи этих моделей, а также заявила о возможной приостановке производства этих машин. При этом автоконцерн уточнял, что автовладельцы могут продолжать пользоваться своими автомобилями и ожидать приглашений от дилеров для устранения дефекта. В конце весны конгресс учредил комиссию, которая расследовала обстоятельства «залипания» педалей, предположив, что причиной тому могли стать дефекты не механических частей привода акселератора, а неполадки в электронных модулях, что в свою очередь может служить помехой безопасному вождению.
Исследование проводилось инженерами Национального управления по безопасности движения автотранспорта и экспертами в области электроники американского космического ведомства NASA. В итоговом заявлении министра транспорта США Рэя Лахуда, опубликованном в минувший вторник по случаю окончания десятимесячного расследования комиссии, говорится следующее: «Нет никаких связанных с электроникой причин, вызывавших непреднамеренное ускорение в автомобилях Toyota». Ранее в самой Toyota неоднократно заявляли, что электроника, применяющаяся в системах управления дроссельной заслонкой с 2002 года, абсолютно безопасна и исправна.
Комиссия также сделала вывод о необходимости введения новых требований к тормозным системам автомобилей, продающихся на американском рынке, с целью предотвратить повторение инцидентов, связанных с непроизвольным ускорением автомобилей. Комиссия рекомендует разработать и внедрить соответствующие «автоматические элементы тормозных систем», сообщает РИА «Новости».
В свою очередь, сама Toyota в обнародованном во вторник заявлении отмечает, что намерена тщательно исследовать выводы комиссии.
|
Источник: auto.ru |
< Предыдущая | Следующая > |
---|