Новые правила допуска водителей к управлению

  • Печать
  • E-mail

gibdd лого

В связи с поправками в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения", которые вступают в силу с 5 ноября, Правительство должно разработать ряд постановлений по его исполнению - в частности, издать новые правила допуска водителей к управлению транспортными средствами.

Разумеется, речь идет не столько об изменении текста, сколько о переменах в самом порядке приема экзаменов у будущих водителей. Итак, что придумали по этому поводу в правительстве?

  • Подготовка водителей отныне будет разбита на два этапа - сначала изучение теории параллельно с освоением автомобиля на площадке или автодроме. Затем сдача экзаменов - теории и площадки - и только потом выезд на учебном автомобиле на городские улицы. Откатав с инструктором положенные часы, ученик идет в ГИБДД, досдаёт третий экзамен - "город", и получает заветные водительские права.
  • Результаты сданной "теории" и "площадки" будут занесены в экзаменационный лист, с которым впоследствии будущий водитель придет сдавать последний экзамен. Срок действия отметки о сдаче теории увеличивается с 3 месяцев до 1 года - в течение этого времени нужно успеть отзаниматься с инструктором и сдать "город".
  • Пересдача "теории" и "площадки", как и прежде, допускается не ранее чем через 7 дней (в реальности - когда назначат). Что касается пересдачи "города" - проект документа предусматривает три попытки с интервалом 7 дней, а если экзамен не сдан с трех раз, то пересдача будет назначена не раньше чем через 30 дней, чтобы ученик успел взять и отработать дополнительные занятия.

До сих пор экзамены в ГИБДД принимались только по месту паспортной прописки кандидата в водители или его временной регистрации. Согласно новым правилам, планируется,что сдавать экзамены можно будет также по месту прохождения обучения, в том числе и в другом городе. Для многих это, пожалуй, приятная новость. А вот то, что самоподготовка окончательно отменяется, и обучать будущих водителей будут только лицензированные автошколы - новость для многих неприятная. Впрочем, пока новые правила не вступили в силу, еще есть время,чтобы попытаться сдать экзамены самостоятельно и тем самым сэкономить на обучении в автошколе.

Проект постановления должен быть рассмотрен и подписан в течение ближайших месяцев. Начало действия новых правил, а также ряда других нормативных актов, связанных с подготовкой водителей, которые разрабатываются в настоящее время - 5 ноября 2013 года.

Пока трудно судить, как перечисленные нововведения скажутся на качестве подготовки водителей, стоимости обучения и длине очередей в экзаменационных подразделениях ГИБДД. Возможно, ответ на этот вопрос дадут другие нормативные документы, которые должны быть разработаны в ближайшее время - программы подготовки водителей, методика приема экзаменов и административный регламент выдачи и замены водительских удостоверений • Источник: XXX

 
 

gibdd лого

В Москве работают 362 камеры, которые фиксируют отсутствие пристёгнутых ремней безопасности, 37 из них находятся на МКАД. Однако далеко не все штрафы данные дорожные комплексы выносят справедливо.

Подробнее ...

gibdd лого

Автолюбители России часто нарушают правила дорожного движения. Средний чек штрафа за нарушение ПДД у россиян в январе-марте текущего года составил 560 руб., говорится в исследовании банка «Русский стандарт».

Подробнее ...

nissan logo

Генеральный директор Макото Учида заявил, что он «очень уверен» в том, что японский автопроизводитель сможет укрепить своё партнёрство с Renault, но отказался комментировать вероятность того, что автопроизводители объявят о реструктуризации альянса в этом месяце.

Подробнее ...

toyota logo

Российский офис компании Toyota объявил о начале сервисной кампании в отношении четырех моделей: Alphard, Corolla, Auris и Yaris. Причиной стали печально известные подушки безопасности Takata, которые в случае ДТП могут тяжело ранить пассажиров.

Подробнее ...

russia

Искусственные неровности – так официально называются нелюбимые в народе «лежачие полицейские», которые устанавливают как правило в тех местах, где гибли или получали травмы люди. Поэтому они нужны. Для них есть единый стандарт, который одинаков на всей территории РФ – ГОСТ Р 52605-2006.

Подробнее ...