Нидерланды, Бельгия, Дания и Люксембург призвали Европейский Союз установить дату, к которой новые грузовики и автобусы, продаваемые в Европе, должны иметь нулевой уровень выбросов углекислого газа.
В следующем месяце Европейская комиссия предложит более жёсткие стандарты CO2 для большегрузных автомобилей, чтобы соответствовать целям блока по изменению климата.
Нормы выброса
Она уже установила более амбициозные цели для легковых автомобилей, включая срок до 2035 года, когда все новые автомобили, продаваемые в Европе, должны иметь нулевой уровень выбросов CO2.
По словам представителей четырёх стран, в следующем месяце в предложении ЕС должна быть установлена 100%-ная цель по нулевым выбросам для большегрузных автомобилей. Они не уточнили дату, но сказали, что это должно соответствовать цели ЕС по достижению нулевого чистого выброса парниковых газов в экономике к 2050 году.
«Предстоящий пересмотр стандартов CO2 для большегрузных автомобилей (HDV) предоставляет уникальную возможность послать сильный сигнал рынку и стимулировать своевременный переход», — заявили страны в совместном документе, опубликованном в пятницу.
На транспорт приходится почти четверть выбросов ЕС, и он нарушил общую тенденцию снижения выбросов CO2 в ЕС за последние три десятилетия, что поставило под угрозу цель сократить чистые выбросы на 55% от уровня 1990 года к 2030 году.
Перспективы рынка грузовиков
Растущий спрос на грузовые перевозки увеличивал выбросы CO2 от большегрузных автомобилей ежегодно с 2014 года, пока пандемия COVID-19 не привела к временному снижению в 2020 году, сообщает агентство по охране окружающей среды ЕС.
Принятое в следующем месяце предложение заменит действующее требование блока к производителям обеспечить, чтобы их новые парки грузовиков в 2030 году выбрасывали на 30% меньше CO2, чем в 2019-2020 годах — цель, призванная подтолкнуть сектор к использованию электрических или водородных двигателей вместо ископаемого топлива • Источник: reuters. com
< Предыдущая | Следующая > |
---|