Анастасия Калинина, представитель Центра организации дорожного движения (ЦОДД) при департаменте транспорта Москвы, рассказала о нерегулируемых пешеходных переходах в Москве, освещаемых новыми фонарями. . Новое освещение поможет водителям издали заметить «зебру».
Световой коридор на переходе и мигающие дорожные знаки будут видны водителям издали.
По словам Калининой, на тротуарах рядом с «зебрами» будут установлены специальные фонари, выделяющиеся по цвету и создающие «световой коридор».
— Такой свет любой водитель заметит задолго до подъезда к переходу, в отличие от знака, который можно увидеть много позже, — объяснила она. — Это позволит заранее начать торможение и избежать аварии.
Эксперты к новой идее отнеслись по-разному:
— Федерация автовладельцев России обсуждала с ЦОДДом эту систему, — рассказал глава ФАР Сергей Канаев. — Фонари будут оборудованы датчиком движения и включатся, когда человек подойдет к переходу. Они будут освещать не только асфальт, чтобы человек видел, где ему идти, но и знаки перехода. Знаки теперь будут делать со специальным желтым светоотражателем по периметру.
По словам Канаева, новый отражатель хорошо виден в свете фар и привлекает внимание водителей. Когда человек будет подходить к переходу, это дополнительное освещение знака начнет мигать, что тем более будет видно издалека.
— Этот тот редкий случай, когда инициативу властей можно назвать хорошей, — говорит лидер «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. — Насколько результат получится хорошим, увидим, но сама идея правильная. У нас каждый шестой наезд на пешеходов происходит на неосвещенном переходе.
По мнению Похмелкина, необходимо еще как-то разъяснить пешеходам, что нужно переходить дорогу именно по «зебре», а не в любом удобном месте. Также надо усилить ответственность пешехода за ДТП по его вине. Сейчас практически всегда, даже в случае перехода дороги с нарушением правил, ответственным оказывается водитель.
Директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Александр Сарычев считает, что не нужно ничего придумывать. Наибольшую безопасность обеспечит только светофор.
— Мы придумываем какие-то полумеры, когда есть решение, — объяснил он. — На любой дороге, шире двух полос в одном направлении, рядом с «зеброй» должен быть светофор. Это минимизирует возможность водителя не остановиться. А именно это главная задача при обеспечении безопасности движения.
Сарычев добавил, что необходимо поднимать и культуру поведения на дорогах, как у водителей, так и у пешеходов — без этого сократить наезды на людей не удастся.
В Москве насчитывается более 13 тыс. нерегулируемых переходов. По информации ГИБДД, в Москве в 2011 году зафиксировано почти 12 тыс. ДТП. При этом, по данным Союза пешеходов, более 40% от всех аварий — это наезды на пешеходов.
ЦОДД уже запустил программу по установке рядом с нерегулируемыми пешеходными переходами желтых маяков на солнечных батареях, которые должны мигать и тем привлекать внимание водителей. Однако, по мнению экспертов, такие знаки могут привести к увеличению ДТП — один водитель может резко остановиться, увидев сигнал, а второй, не заметивший маячок, не успеет сориентироваться • Источник: izvestia.ru
< Предыдущая | Следующая > |
---|