Автовладельцы смогут проходить процедуру техосмотра уже после того, как получат страховой полис, пусть и временный. На днях в нижнюю палату парламента должен быть внесен законопроект, предусматривающий соответствующие поправки в законы «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и «О техническом осмотре транспортных средств».
Таким образом депутаты хотят исправить скандальную ситуацию, связанную с тем, что с начала года полис ОСАГО выдается страхователю только при наличии у него талона техосмотра. Такая процедура привела к тому, что люди оказывались и без страховки, и без техосмотра.
Согласно новому проекту, как рассказала «Известиям» один из его авторов, председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Наталья Бурыкина, автовладелец сможет без предъявления техталона оформить «маленький» полис ОСАГО — на 15 дней. В течение этого срока хозяин «железного коня» обязан пройти техосмотр, что позволит оформить страховку уже на год.
— Мы приветствуем любые инициативы, которые облегчат жизнь автовладельцам в плане приобретения полиса ОСАГО и помогут разрешить коллизии, возникающие из-за дефицита техталонов и пунктов проведения техосмотра, — сказал заместитель гендиректора страховой компании «РЕСО-гарантия» Игорь Иванов. — Крайне нежелательна ситуация, когда человек, у которого закончился срок действия техталона, обращается за полисом, но ему отказывают и тем самым вынуждают ездить за рулем без страховой защиты и нарушать закон об ОСАГО.
По мнению Иванова, 15 дней — достаточный срок для прохождения техосмотра. При этом, отметил замгендиректора «РЕСО-гарантия», надо внимательно проработать все технические и финансовые детали, связанные с введением временного полиса.
Законодатель также намерен простимулировать автодилеров становиться операторами по проведению техосмотра. Как пояснила Бурыкина, подавая соответствующую заявку в Российский союз автостраховщиков (РСА), дилер сможет по своему усмотрению выбрать, с какими марками автомобилей работать — с любыми или только со своими.
— Данные поправки позволят авторизированным дилерам проводить на своих площадках техосмотр — у них для этого есть необходимое оснащение, — считает Бурыкина.
Скажем, центр Mercedes-Benz вправе указать при регистрации в РСА, что готов проверять исключительно Mercedes, на которых специализируется. Но при желании и определенных технических возможностях, конечно, может включить в свой перечень хоть «Жигули».
— Мера цивилизованная, и она явится серьезным стимулом к тому, чтобы дилеры занялись техосмотром, — уверен Иванов.
С ним полностью согласен президент Российской ассоциации автодилеров (РоАД) Андрей Петренко.
— Это хорошее начинание. Сейчас в РСА зарегистрировано не больше десятка официальных дилеров. Многие не хотят становиться операторами по проведению техосмотра как раз потому, что будут вынуждены обслуживать всех без разбора, — признается Петренко. — На техосмотре особо не заработаешь, но благодаря новым поправкам он может стать удобной дополнительной услугой для наших клиентов, которые сейчас долго ищут, где его пройти.
Правда, коммерческий директор группы компаний «Автомир» Андрей Дя придерживается иного мнения.
— Не так важно, какой марки автомобиль. Дилеры неохотно участвуют в процессе, связанном с техосмотром, во многом из-за того, что законодательством установлен «потолок» стоимости этой услуги, притом низкий — от 400 до 1 тыс. рублей в зависимости от региона, — говорит Дя.
На его взгляд, надо снять это ограничение и сделать цены на техосмотр конкурентными, зависимыми от класса, пробега и технического состояния автомобиля. И тогда у дилеров проснется к этому бизнесу интерес • Источник: izvestia.ru
< Предыдущая | Следующая > |
---|