Поворот на красный светофор – нужен?

  • Печать
  • E-mail

gibdd лого

Премьер Владимира Путина поручил «проработать вопрос» о необходимости разрешить водителям поворот под красный сигнал светофора. Вчера соответствующий законопроект обсуждали депутаты Мосгордумы, но единой позиции по этому вопросу сформулировать не смогли.

Вчера комиссия Мосгордумы по безопасности должна была дать отзыв на внесенный в июле 2011 года в Госдуму проект поправок к Кодексу об административных правонарушениях. В нем фракция ЛДПР предложила отменить штраф для водителей (700 руб.) за поворот направо на запрещающий сигнал светофора. Глава комиссии по безопасности Ирина Святенко дипломатично предложила принять документ "к сведению", не вынося положительного или отрицательного заключения.

Против инициативы выступает ГИБДД, где считают, что нововведение приведет к росту аварийности. Несмотря на сугубо технический характер проблемы, итоговое решение, уверены эксперты, будет политическим. Согласно действующим ПДД в России запрещено совершать какие-либо маневры на красный сигнал светофора,— разворот или поворот разрешен, если при основном запрещающем сигнале включается дополнительная секция со стрелкой.

«Подобный порядок давно перестал быть продуктивным,– сказано в пояснительной записке к законопроекту.– Это влечёт за собой появление пробок и загазованности населенных пунктов». Любопытно, что в августе 2011 года к лоббированию этой идеи подключился премьер Путин, которому о ней рассказали участники лагеря «Селигер». Тогда премьер под прицелами телекамер позвонил заместителю главы МВД Виктору Кирьянову: «Алло, Виктор Николаевич, слышите меня? Привет, это Путин. Я приехал к ребятам на Селигер. Здесь один из участников форума предлагает разрешить поворачивать направо при красном свете светофора. У вас какое отношение к предложению? Проработайте, ладно?».

Действующие в России правила соответствуют Венской конвенции о дорожном движении 1968 года, которая запрещает поворот на красный свет. Участники «Селигера» и ЛДПР апеллируют к тому, что правый поворот на красный свет разрешён в большинстве стран, но в действительности за рубежом подход к проблеме разный. К примеру, в Западной Европе манёвр разрешен лишь в Германии, в Литве и на Украине. В Северной Америке, за исключением Нью-Йорка и Монреаля, поворачивать на красный разрешено (норма была введена в 70-е годы для экономии топлива). Среди азиатских стран поворот на красный свет запрещён в Пакистане, а разрешен в Китае и Южной Корее.

Другой аспект связан с безопасностью пешеходов. Как пояснил вчера замначальника отдела исполнения административного законодательства УГИБДД Москвы Виталий Дейлык, большинство светофоров с разрешающей стрелкой настроены таким образом, чтобы водитель не мог сбить переходящего дорогу пешехода (вместе с зелёной стрелкой загорается красный свет на пешеходном переходе). Если же поворотную секцию убрать, то водитель и пешеход будут самостоятельно принимать решение, когда начинать движение, что может привести к росту ДТП • Источник: kommersant.ru

 
 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

ru-minsvyaz

Минцифры летом намерено запустить сервис электронной купли-продажи автомобилей с использованием электронной подписи «Госуслуг». Об этом заявил министр цифрового развития Максут Шадаев на полях ПМЭФа, передаёт «РИА Новости».

Подробнее ...

mersedes sm

Немецкий автопроизводитель Beijing Benz отзовет 77 607 автомобилей с рынка Китая в связи с потенциальными проблемами гидроусилителя руля, сообщает 29 марта агентство Синьхуа.

Подробнее ...

bmw

Диего Кваранта, победитель соревнований по дрифту King of Europe 2011 года, представил свой новый автомобиль. В сезоне 2018 года он будет выступать на модифицированном хэтчбеке BMW 1 серии с передней частью кузова от M3 E92 и «восьмеркой» от Corvette под капотом.

Подробнее ...

rezina 01

Подвеска машины является сложным набором деталей и узлов, соединяющими кузов или раму авто с колёсами. Специалисты решили рассказать о некоторых мифах, связанных с этой системой.

Подробнее ...

nissan 1

Немецкая ассоциация DEKRA, осуществляющая технический надзор в сфере автотранспорта, провела краш-тест Nissan Leaf: машину разбили об столб на скорости 75 и 84 километра в час. Скорость была выбрана заведомо выше, чем при испытаниях Euro NCAP, где электромобиль набрал максимальные пять звезд.

Подробнее ...