Сенаторы России продвигают зимнюю резину

  • Печать
  • E-mail

rf-pres

Сенаторы подготовили законопроект, в котором предлагают сделать зимнюю резину для российских автомобилистов обязательной. И касается он как грузовых, так и легковых авто. Документ уже передали в правительство, сообщил председатель Комитета верхней палаты по Регламенту и организации парламентской деятельности Вадим Тюльпанов.

Авторы законопроекта уверены, что новая норма поможет снизить проценты дорожно-транспортных происшествий, которые в зимнее время года вырастают на 30 пунктов. Кроме того, по техрегламенту Таможенного союза с 2015 года все колесные средства России, Белоруссии и Казахстана должны переходить на зимнюю резину. Речь идет об обязательном использовании зимней резины в три зимних месяца, пояснил Тюльпанов. Но этот период можно увеличивать в зависимости от погодных условий региона, добавил сенатор.

Те, кто не будет переобуваться, рискуют при проверке его инспектором ГИБДД нарваться на штраф в пять тысяч рублей. Размер штрафа - средняя стоимость одной покрышки для легкового автомобиля и ее монтажа, пояснил сенатор от Северной столицы.

Правда, в законопроекте пока нет пункта, который обяжет автомобилистов переобуваться на летнюю резину, если она нешипованная. Получается, что те, кто хочет сэкономить, могут купить "мягкую" резину с маркировкой М плюс С (грязь плюс снег) и ездить на ней круглый год. Нет в законопроекте и обязательного применения цепей. О чем говорилось не раз, в том числе дорожниками. Росавтодор предлагал ввести обязательно для автомобилистов "зимний набор", то есть мешок с песком, лопату и цепи.

В любом случае, по мнению сенатора, на стоимости перевозки новое требование не должно сказаться. Здесь больше играет роль цена бензина, считает он. Однако у некоторых экспертов другое мнение.

Переобуть грузовик в среднем обойдется в полмиллиона рублей, это без учета работ по шинмонтажу, подсчитал Игорь Моржаретто, заместитель редактора журнала "За рулем". Безусловно, такие затраты скажутся и на стоимости перевозки.

Эксперт предлагает другой вариант. Грузовик, у которого нелысые всесезонные колеса, нормально себя ведет на дороге, его прижимает к полотну груз, говорит Моржаретто. А на случай снегопада нужно возить цепи, которые надеваются за 20 минут, сказал он. Также эксперт отметил, что в скандинавских странах требование по зимней резине есть только для легковых авто, а не для грузовых, констатировал он.

Пока в Правилах дорожного движения пункт о зимней резине отсутствует, а в приложении к ним прописано, что шины должны соответствовать стандарту, то есть не быть лысыми. При этом в федеральном законе, по мнению эксперта, регион должен быть наделен полномочиями вводить у себя требования по зимней резине и сроки ее использования. В южных регионах, не считая горных районов, использовать зимнюю резину нецелесообразно, пояснил он • Источник: rg.ru

 
 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

gibdd логоПодготовлен законопроект постановления МВД России, ужесточающий правила экусплуатации автомобилей на территории Российской Федерации. Согласно опубликованным данным, с 1 июня 2021 года в силу вступит постановление, вносящее изменения в перечень неисправностей, при наличии которых нельзя пользоваться автомобилем.

Подробнее ...

kasko logo

Правила добровольного страхования автотранспорта КАСКО теперь также должны предусматривать упрощенное оформление аварии без вызова ГИБДД - так называемый Европротокол.

Подробнее ...

nissan 1

Компания Nissan опубликовала видео, в котором показала детали экстерьера рестайлингового внедорожника Terra. Новинка, которая построена на базе пикапа Navara, дебютирует уже на следующей неделе.

Подробнее ...

hyundai logo

Hyundai уже работает над Santa Fe MX5 5-го поколения, который дебютирует раньше, чем первоначально планировалось. И уже появились первые подробности о модели, на которой дебютирует новая интерпретация логотипа Hyundai.

Подробнее ...

gibdd лого

В Московском центре по борьбе с пробками считают, что доверенность на управление автомобилем является ненужной формальностью, усложняющей жизнь российским автомобилистам, и её следует отменить. Институт доверенности уже давно себя изжил, тем более что сведения о лицах, допущенных к управлению машиной, имеются в страховом полисе.

Подробнее ...