Спецстоянки для автомобилей класса А

  • Печать
  • E-mail

moscow sm

Правительство Москвы намерено организовать сеть малоформатных парковок для небольших автомобилей со специальными тарифными условиями. Заместитель мэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов, рассказал, что это позволит улучшить ситуацию с парковками, а также простимулирует горожан покупать экономичные авто.

a-classСегодня владельцы малолитражек (класс А) не платят транспортный налог. Однако это не помогает московским властям увеличить их количество: на 1 тыс. обычных машин в городе приходится всего 10 малолитражек.

Мэрия собирается инициировать изменение ГОСТов по дорожной разметке. Как пояснил Ликсутов, в документы планируется внести возможность организации более компактных парковочных мест. По словам чиновника, такие меры позволят сделать малолитражки более популярными среди москвичей. Также это облегчит ситуацию с парковкой, предположил руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский.

— После того как изменения будут внесены, мы рассмотрим вопрос о том, чтобы сделать парковку автомобилей класса А на таких местах по специальным выгодным тарифам или даже бесплатно, — сказал Ликсутов, добавив, что организовать мини-стоянки предполагается по всему городу.

— Число парковочных мест увеличится минимум на 50%, — говорит он.

Эксперт согласился с тем, что нынешние ГОСТы, по которым размер парковки составляет 3х6 м, нужно уменьшить — «ширина места не должна превышать 2 м, как в европейских странах». Однако, по его словам, прибавить мини-авто популярности в московских условиях будет непросто.

— Европейцы пользуются маленькими машинами в силу небольших расстояний и компактной застройки, тогда как в Москве — многополосные магистрали, каждая полоса которых намного шире, чем в Европе, — сказал Шумский. — Также в столице большие машины популярнее в силу социально-экономических условий. Из-за нехватки качественных торговых точек горожанам приходится раз в неделю совершать поездки за продуктами, что требует большого багажника.

Эксперт отметил, что не надо забывать и о регулярных поездках на дачу, с которыми мини-авто просто не справятся. Всего же на тысячу московских автомобилистов, по его словам, приходится не более 10 владельцев машин класса А.

Директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков считает, что массовой пересадки на маленькие авто в Москве не произойдет по двум причинам.

Маленькие авто менее безопасные, у них не такой мощный двигатель, их сильнее трясет, а если машина попадет в яму, то больше вероятность, что что-то случится с колесом.

Кроме того, на российском рынке нет и не предвидится адекватного предложения таких моделей.

— Производителям невыгодно массово завозить, например, Fiat 500 или Peugeot 107, если за год продается всего 100 штук, — сказал эксперт. — Если увеличить предложение, то спрос не вырастет. Для этого нужны другие стимулирующие программы — например, выдача топливных карточек или скидки на техобслуживание.

Пока сомнительна выгода от приобретения автомобилей мини-формата и для потребителей, добавил Целиков.

— По цене маленькая машина получается ненамного дешевле, чем полномасштабное транспортное средство, — пояснил он. — Если автомобиль класса А стоит 400–500 тыс. рублей, то классы B и C будут стоить от 550–600 тыс. рублей. Он добавил, что европейцы предпочитают мини-авто в том числе и из-за стоимости топлива: «цены на бензин в России и Германии отличаются в два раза».

По прогнозам директора НИИ транспорта и дорожного хозяйства Александра Сарычева, горожане предпочтут маленькие автомобили большим только в случае роста уровня автомобилизации.

—Когда этот показатель достигнет не 290 машин на 1 тыс. жителей, как сейчас, а 500–600, будет иметь смысл заводить второй автомобиль мини-формата, — рассказал эксперт. Эксперт отметил, что, если мини-парковки появятся в городе, они будут пустовать большую часть времени. Кроме того, на этих стоянках будут останавливаться стандартные авто классов В и С, занимая частично соседние места и мешая припарковаться остальным автомобилистам.

1 ноября в центре Москвы был запущен пилотный проект по введению платной парковки на улично-дорожной сети. Представители инициативной группы ЦАО были возмущены парковочной разметкой. По их мнению, на городские парковки могло бы поместиться намного больше машино-мест • Источник: izvestia.ru

 
 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

toyota logo

Российское отделение Toyota Motor объявило об отзыве 224 гибридных лифтбеков Prius. Под сервисную кампанию попадают машины, проданные с 1 августа 2016 года по 27 июня 2017-го (это нынешнее поколение, известное под индексом XW50).

Подробнее ...

gibdd лого

Правительство вернулось к обсуждению одной из самых резонансных инициатив в области безопасности движения: снижению нештрафуемого порога скорости. Речь идёт о возможном введении нового штрафа при превышении скорости на 10–20 км/ч, который будут присылать нарушителям исключительно в черте города.

Подробнее ...

geely logo

Министерство промышленности Китая провело сертификацию нового пикапа под названием Geely Remote FX. Новинка была создана на основе кроссовера Geely Atlas Pro, который в скором времени может появиться и в России.

Подробнее ...

z no bus

В период проведения ЧМ по футболу FIFA 2018 г., с 1 июня до 17 июля, на дорогах будет действовать новый знак "Движение автобусов запрещено".

Подробнее ...

lexus sm

Как пишет издание InsideEV’s, бренд Lexus подал заявку в европейское патентное бюро, чтобы зарегистрировать торговые обозначения — NX 350h и NX 450h+.

Подробнее ...