Спецстоянки для автомобилей класса А

  • Печать
  • E-mail

moscow sm

Правительство Москвы намерено организовать сеть малоформатных парковок для небольших автомобилей со специальными тарифными условиями. Заместитель мэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов, рассказал, что это позволит улучшить ситуацию с парковками, а также простимулирует горожан покупать экономичные авто.

a-classСегодня владельцы малолитражек (класс А) не платят транспортный налог. Однако это не помогает московским властям увеличить их количество: на 1 тыс. обычных машин в городе приходится всего 10 малолитражек.

Мэрия собирается инициировать изменение ГОСТов по дорожной разметке. Как пояснил Ликсутов, в документы планируется внести возможность организации более компактных парковочных мест. По словам чиновника, такие меры позволят сделать малолитражки более популярными среди москвичей. Также это облегчит ситуацию с парковкой, предположил руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский.

— После того как изменения будут внесены, мы рассмотрим вопрос о том, чтобы сделать парковку автомобилей класса А на таких местах по специальным выгодным тарифам или даже бесплатно, — сказал Ликсутов, добавив, что организовать мини-стоянки предполагается по всему городу.

— Число парковочных мест увеличится минимум на 50%, — говорит он.

Эксперт согласился с тем, что нынешние ГОСТы, по которым размер парковки составляет 3х6 м, нужно уменьшить — «ширина места не должна превышать 2 м, как в европейских странах». Однако, по его словам, прибавить мини-авто популярности в московских условиях будет непросто.

— Европейцы пользуются маленькими машинами в силу небольших расстояний и компактной застройки, тогда как в Москве — многополосные магистрали, каждая полоса которых намного шире, чем в Европе, — сказал Шумский. — Также в столице большие машины популярнее в силу социально-экономических условий. Из-за нехватки качественных торговых точек горожанам приходится раз в неделю совершать поездки за продуктами, что требует большого багажника.

Эксперт отметил, что не надо забывать и о регулярных поездках на дачу, с которыми мини-авто просто не справятся. Всего же на тысячу московских автомобилистов, по его словам, приходится не более 10 владельцев машин класса А.

Директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков считает, что массовой пересадки на маленькие авто в Москве не произойдет по двум причинам.

Маленькие авто менее безопасные, у них не такой мощный двигатель, их сильнее трясет, а если машина попадет в яму, то больше вероятность, что что-то случится с колесом.

Кроме того, на российском рынке нет и не предвидится адекватного предложения таких моделей.

— Производителям невыгодно массово завозить, например, Fiat 500 или Peugeot 107, если за год продается всего 100 штук, — сказал эксперт. — Если увеличить предложение, то спрос не вырастет. Для этого нужны другие стимулирующие программы — например, выдача топливных карточек или скидки на техобслуживание.

Пока сомнительна выгода от приобретения автомобилей мини-формата и для потребителей, добавил Целиков.

— По цене маленькая машина получается ненамного дешевле, чем полномасштабное транспортное средство, — пояснил он. — Если автомобиль класса А стоит 400–500 тыс. рублей, то классы B и C будут стоить от 550–600 тыс. рублей. Он добавил, что европейцы предпочитают мини-авто в том числе и из-за стоимости топлива: «цены на бензин в России и Германии отличаются в два раза».

По прогнозам директора НИИ транспорта и дорожного хозяйства Александра Сарычева, горожане предпочтут маленькие автомобили большим только в случае роста уровня автомобилизации.

—Когда этот показатель достигнет не 290 машин на 1 тыс. жителей, как сейчас, а 500–600, будет иметь смысл заводить второй автомобиль мини-формата, — рассказал эксперт. Эксперт отметил, что, если мини-парковки появятся в городе, они будут пустовать большую часть времени. Кроме того, на этих стоянках будут останавливаться стандартные авто классов В и С, занимая частично соседние места и мешая припарковаться остальным автомобилистам.

1 ноября в центре Москвы был запущен пилотный проект по введению платной парковки на улично-дорожной сети. Представители инициативной группы ЦАО были возмущены парковочной разметкой. По их мнению, на городские парковки могло бы поместиться намного больше машино-мест • Источник: izvestia.ru

 
 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

gibdd лого

ГИБДД с 1 июля 2022 годп запускает работу онлайн-базы данных о злостных нарушителях правил дорожного движения. «Кредитные бюро для водителей» в деле, как это работает.

Подробнее ...

co2 euro

Нидерланды, Бельгия, Дания и Люксембург призвали Европейский Союз установить дату, к которой новые грузовики и автобусы, продаваемые в Европе, должны иметь нулевой уровень выбросов углекислого газа.

Подробнее ...

seat logo

Барселоне на выставке Smart City Expo представлен концепт Seat Leon Cristobal, названный в честь Кристобаля (Святого Христофора), которого в Испании считают покровителем всех водителей. Хэтчбек преподнесён как самый безопасный автомобиль в истории бренда.

Подробнее ...

z shc

Разногласия между Минтрансом и Минобрнауки становятся причиной срыва сроков вступления в силу поправок в закон «О безопасности дорожного движения», предусматривающий выдачу водительских удостоверений с новыми категориями — в том числе для владельцев мопедов и скутеров.

Подробнее ...

European Union

Водители за рулем машины с иностранными номерными знаками до сей поры чувствовали себя в определенной степени личностями неприкосновенными, так как за какое-либо нарушение привлечь по всей строгости было делом проблематичным. С такой ситуацией власти больше мириться, не намерены и внесли изменения в действующие правила дорожного движения.

Подробнее ...