Угроза от пожилых водителей

  • Печать
  • E-mail

знак пожилой водительИсследования показали, что в определенной рассеянности за рулем виновато отнюдь не одно лишь ухудшившееся зрение – проблема в методе обработки зрительной информации головным мозгом, меняющемся с годами.

Иногда объяснением причины, по которой водитель попал в аварию, столкнувшись с другим авто или сбив пешехода становится элементарное «я его не видел». И как бы банально это ни звучало, в ряде случаев это чистая правда, а причина обусловлена изменениями, с годами происходящими в головном мозге.

фото пожилого водителяУчёные американского университета города Рочестер опубликовали данные новейшего исследования, посвященного изучению методов обработки информации зрительной частью коры головного мозга. Изначально к водителям оно не имело прямого отношения, но в итоге оказалось полезным и для них.

Взяв за основу ранние работы, в которых отмечалась связь между реакцией на движущиеся объекты и симптомами хронической депрессии, а также одной из форм шизофрении, ученые поставили ряд экспериментов над зрительной частью коры мозга, а именно тем ее участком, который ответственен за обработку данных о движущихся объектах.

Для этого они использовали известный в медицине метод так называемой транскраниальной магнитной стимуляции – говоря проще, воздействовали на участки коры электромагнитным полем, временно угнетая их работу. Выяснилось, что мозг человека с годами меняет методику обработки такой информации: на первое место по важности выходят не сами объекты, а фон, на котором они движутся. Это не раз отмечалось на практике. Например, не заметив велосипедиста, сбивший его водитель имел четкое представление о фоне, на котором тот двигался.

Ученые отмечают, что с точки зрения физиологии и эволюции, для человека наибольший интерес и одновременно опасность представляют именно движущиеся объекты: они могут быть либо «обедом», либо наоборот – есть вероятность стать их «обедом». Пока человек молод и его физические данные на высоте, мозг избирает именно такой способ обработки информации. С годами он меняется: это удалось подтвердить экспериментально, но однозначной причины пока не выявлено.

Не секрет, что поток зрительной информации, воспринимаемой человеком огромен, и полная её обработка не требуется, а в большинстве случаев невозможна. Мозг выбирает «интерес» и «опасность» в ряде случаев независимо от конкретного желания человека. Почему с годами превалирующим становится фон, а не объекты – пока неясно. Но это вовсе не значит, что работа ученых ставит крест на возможностях пожилых водителей, тем более, что о конкретном возрасте, в котором заметны изменения в методике обработки зрительной информации, не говорится.

Полученные данные позволят, со временем, разработать методики, способные повлиять на работу мозга и, возможно, вернуть пожилым водителям прежнюю остроту восприятия движущихся объектов.

Источник: japancar.ru
 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

coy 2014

За титул «Автомобиль года 2014» будут бороться 30 претендентов, а победитель станет известен весной на автосалоне в Женеве. Организаторы европейского конкурса-рейтинга Car of The Year, который впервые был проведён в 1964 году, традиционно не разделяют автомобили на классы или сегменты.

Подробнее ...

baic logo

Китайский концерн BAIC выпустил на дорожные тесты трехдверную версию своего внедорожника BJ80. Как и пятидверный вариант, эта модель является практически точной копией легендарного внедорожника Mercedes-Benz G-Class.

Подробнее ...

rf vsrf

Существует статья Конституции РФ, согласно которой вред, причинённый государственными органами или должностными лицами, подлежит возмещению, напомнил Верховный суд.

Подробнее ...

ford

Второй по величине автопроизводитель США Ford Motor Co. вновь отзывает кроссоверы Ford Escape 2013 года выпуска с двигателем объемом 1,6 литра, пишет The Wall Street Journal.

Подробнее ...

auto or

Рейтинг лучших автомобильных идей этого года. Представлено пять лучших автомобильно-концептуальных идей в таких сегментах: городской автомобиль, кроссовер, бизнес-седан, внедорожник и спорткар – учитывая, что именно эти автомобили вызывают усиленное внимание нашего специфического автонаселения.

Подробнее ...