Первый вице-премьер Игорь Шувалов предложил водителям служебных машин, оборудованных проблесковыми маячками, законодательно запретить опасное вождение. С подобной инициативой он сегодня выступил на общественном обсуждении проекта постановления правительства о введении термина "опасное вождение".
"Такие водители, которые управляют специальными транспортными средствами, обеспеченными специальными световыми и звуковыми сигналами, должны понимать, что им запрещено водить опасно. Исключения - только охраняемые лица, для движения которых принимаются специальные меры предосторожности. Только идиот вылетает на трассу, а всем остальным понятно, что в этот момент нужно находиться подальше от движущихся объектов", - сказал Игорь Шувалов.
По словам вице-премьера, водители автомобилей с "мигалками" должны иметь возможность в случае необходимости быстро доставить своего пассажира к месту назначения. "Но только в случаях, когда это действительно необходимо. И даже в таких ситуациях они должны знать, что запрещено опасно водить, создавать опасность на дорогах", - указал чиновник.
ГИБДД следует обратить внимание на перечень категорий в действующем законодательстве, которым по служебным надобностям можно превышать скорость, и данный перечень должен быть существенно сокращен, отметил Шувалов.
Сегодня также стало известно, что правительство РФ планирует в мае принять постановление о введении термина "опасное вождение" и наказания за него. По словам первого вице-премьера Игоря Шувалова, уточнением определения "опасное вождение" должны заняться, в частности, МВД и министерство транспорта.
Шувалов также отметил необходимость ввести поправки в законодательство, которые обяжут суды принимать в качестве доказательства "опасного вождения" данные видеорегистраторов и других средств видеофиксации. "Нужно сделать так, чтобы результаты видеофиксации были обязательными и воспринимались судом как доказательство", - сказал чиновник, отметив, что данный законопроект необходимо успеть принять еще в весеннюю сессию.
При этом Шувалов уточнил, что потребуется уточнить нормы о защите данных видеофиксации от корректировки или монтажа:
"При этом надо сделать так, чтобы наша забота о том, чтобы в эти данные никто не влезал, не изменял, не превратилось в заботу о монополистах, которые производят соответствующие приборы видеофиксации. Все же надо думать о потребителях, чтобы была дешевая аппаратура, доступная для водителей", - сказал первый вице-премьер.
Ранее сегодня сообщалось, что в правительстве РФ предложили считать "опасным вождением" некоторые наиболее распространенные на дороге варианты езды. Согласно тематическим материалам, распространенным в Москве в четверг на форуме по обсуждению соответствующих поправок в Правила дорожного движения, предлагается считать опасными "игру в шашечки" (беспорядочное перемещение из ряда в ряд), "игру в наказание" (резкое торможение перед сзади идущим автомобилем), "междурядье" (езда по линии, разделяющей попутные полосы движения) и "дрифт" (управляемый занос).
Авторы материалов отмечают, что подобные действия на дорогах являются наиболее частыми причинами дорожно-транспортных происшествий, в том числе с трагическими последствиями.
В Госдуме уже пообещали быстро установить наказание за "опасное вождение", как только правительство даст ему определение. "Как только правительство вносит изменения в ПДД, тут же мы в кратчайшие сроки предусмотрим ответственность за нарушение пункта правил, запрещающего такой стиль езды, когда будут конкретные формулировки, конкретные понятийный аппарат, конкретные критерии", - пояснил первый замглавы комитета по конституционному законодательству депутат Госдумы Вячеслав Лысаков • Источник: rg.ru
< Предыдущая | Следующая > |
---|