Украина требует отмены утилизационного сбора для автомобилей

  • Печать
  • E-mail

ua

Взаимная отмена утилизационного сбора на импорт автомобилей была бы наилучшим вариантом и для России, и для Украины, заявил первый вице-премьер Украины Валерий Хорошковский. «Мы в переговорном процессе», – сказал он. Возможность того, что для украинских автомобилей будет сделано исключение по уплате утилизационного сбора, сейчас не обсуждается, сообщил газете «Ведомости» представитель Минпромторга России.

В России утилизационный сбор для импортеров машин действует с 1 сентября: для легковых автомобилей базовая ставка – 20 тысяч рублей, для грузовиков и автобусов – 150 тысяч рублей (есть понижающие и повышающие коэффициенты в зависимости от возраста и технических параметров машины). Работающие в России производители вместо уплаты сбора должны гарантировать утилизацию автомобиля за свой счет.

Исключений для украинских производителей, на что рассчитывал Киев (в Россию поставляют машины, например, «Укравто», «Богдан», «АвтоКрАЗ», ЛАЗ), не было сделано, и в ответ Украина ввела свой аналог утилизационного сбора. Любые импортеры российских машин (и компании, и граждане) обязаны обеспечить их утилизацию. Сделать они могут это сами или в специализированной организации по расценкам, определенным правительством: к примеру, для новых легковых автомобилей с объемом двигателя до 1000 куб. см – 4730 гривен (575 долларов), до 2000 куб. см – 7370 гривен (896 долларов), до 3000 куб. см – 14 080 гривен (1712 долларов).

По данным агентства «АВТОСТАТ», в первом полугодии из России было экспортировано в Украину 18859 машин (65% от общего объема поставок), более половины – АВТОВАЗом.

Введение утилизационного сбора грозит России конфликтом не только с Украиной, но и с Всемирной торговой организаций (ВТО). Ранее еврокомиссар по торговле Карел де Гюхт раскритиковал сбор вместе с рядом других защитных мер (например, по импорту живого сбора из ЕС). Высокопоставленный сотрудник правительства говорил «Ведомостям», что возможное разбирательство затянется на несколько лет и правительству удастся обеспечить иностранным автоконцернам льготные условия работы в России до 2018 года, когда у них истекают соглашения о «промсборке» • Источник: autostat.ru

 
 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

toyota logo

Российский офис компании Toyota объявил о начале сервисной кампании в отношении четырех моделей: Alphard, Corolla, Auris и Yaris. Причиной стали печально известные подушки безопасности Takata, которые в случае ДТП могут тяжело ранить пассажиров.

Подробнее ...

ford

Фирма Arctic Trucks поделилась фотографиями испытаний безумного пикапа Ford F-150, переоборудованного для суровых арктических условий. Грузовичок на 44-дюймовых покрышках Nokian тестировал в течение двух недель генеральный директор Arctic Trucks Эмиль Гримссон.

Подробнее ...

hyundai genesis

Седан Genesis G90 следующего поколения станет первым серийным автомобилем с лазерным дальномером. Использование трёх типов сенсоров, в том числе камеры и радара, позволит внедрить систему автономного движения третьего уровня по шкале SAE.

Подробнее ...

gibdd лого

В ГИБДД России подтвердили, что ручные радары для измерения скорости, ранее запрещенные к использованию министром внутренних дел Владимиром Колокольцевым, используются «почти в половине субъектов РФ».

Подробнее ...

gibdd лого

Председатель правительства закрепил своей подписью документ, благодаря которому вносится судьбоносное изменение в правила дорожного движения. Теперь водители — участники ДТП имеют право договориться между собой, решить все спорные моменты и разъехаться, не томясь в ожидании прибытия государственной автоинспекции.

Подробнее ...