Введение утилизационных сборов поставит жесткие препоны перед подержанной зарубежной техникой, которая несет угрозу не только безопасности дорожного движения, но и экологической ситуации в стране. Такое мнение высказал один из разработчиков законопроекта, первый вице-президент Союза машиностроителей России, заместитель председателя комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев.
С 1 сентября 2012 г. в России вводятся утилизационные сборы для транспортных средств категорий М и N, к которым относятся легковые, грузовые машины, а также автобусы. Речь идет об автомобилях, впервые выпускаемых в обращение на территории РФ. Законом устанавливается запрет на их регистрацию без соблюдения требований по обеспечению безопасной утилизации.
В частности, федеральный закон «Об отходах производства и потребления» дополняется статьей, предусматривающей, что утилизационный сбор уплачивается таможенным органам в отношении автомобилей, ввозимых в РФ, до выдачи паспорта транспортного средства.
По словам В. Гутенева, введение утилизационного сбора продиктовано необходимостью защиты внутреннего рынка и сохранения рабочих мест в отечественном автопроме после вступления России в ВТО. «Производители отечественной автомобильной техники получат ценовые преференции, которые позволят им выжить в экономических условиях ВТО, обеспечат необходимое развитие и снизят накал социальных проблем на предприятиях и в регионах», - подчеркнул парламентарий • Источник: autonews.ru
< Предыдущая | Следующая > |
---|