Ужесточения ответственности нетрезвых водителей не будет

  • Печать
  • E-mail

rf-gerb

Верховный суд РФ дал отрицательный отзыв на законопроект по ужесточению ответственности нетрезвых водителей, который уже получил одобрение правительства и был внесен в Госдуму. Пока непонятно, каким образом такое отрицательное заключение скажется на судьбе этого законопроекта.

В законопроекте предлагается наказывать пьяных водителей, впервые допустивших такой проступок, лишением прав на два года и штрафом в 50 тысяч рублей. Сейчас за это предусмотрено лишение прав на срок от полутора до двух лет.

Для тех, кто сел нетрезвым за руль, будучи лишенным прав, предлагается ввести в УК РФ новую статью 264 прим. 1, по которой таких водителей будут наказывать штрафом в 200 тысяч рублей или принудительными работами до двух лет либо арестом на шесть месяцев.

Также законопроектом предлагается ужесточить наказание для пьяных автомобилистов, совершивших аварию. В случае гибели одного человека пьяный водитель должен быть лишен свободы на срок от 2 до 10 лет. Сейчас за это предусматривается лишение свободы на срок до семи лет, а если жертв было несколько - от 5 до 15 лет. Сейчас - до 9 лет лишения свободы.

Для пьяных водителей, у которых вообще нет водительских прав, она предложила ввести наказание в виде ареста на срок до 15 суток или штраф в размере 30 тысяч рублей.

По мнению Верховного суда, снижению происшествий с тяжкими последствиями, совершенными по вине нетрезвых водителей, может способствовать только системный подход, а также принятие государством мер, обеспечивающих принцип неотвратимости ответственности. Однако, законопроект не предусматривает изменения законодательства, обеспечивающих комплексный подход.

Предложения об увеличении максимального размера наказания в виде лишения свободы по части 6 статьи 264 УК РФ до 15 лет противоречат положениям части 5 статьи 15 УК РФ, поскольку данное преступление будет соответствовать категории особо тяжких, то есть умышленных деяний.

Необходимость криминализации ответственности водителей, лишенных прав и задержанных в нетрезвом виде, требует дополнительной аргументации.

По мнению юристов, текст этого законопроекта не выдерживает никакой критики. Например, вопрос с приравниванием ответственности за скрытие с места аварии к "пьяному ДТП" остался открытым. Таким образом, у водителей, которые "под шофе" сбили пешехода, есть все аргументы за то, чтобы сбежать с места происшествия, а когда алкоголь выветрится, явиться с повинной в полицию.

Появляется уголовная ответственность за то, что водитель, лишенный прав, сел за руль нетрезвым. А если он лишался прав не за пьянку, а за случайный выезд на дорогу с односторонним движением? В законопроекте речь не идет о повторности нарушения. А именно о дополнительном наказании того, кто уже был лишен прав. В то же время о повторности ни слова. Если человек был лишен прав именно за пьянку, отгулял пешком два года, а на следующий день снова сел нетрезвым за руль, то он отделается очередным лишением прав в рамках, предусмотренных КоАП.

Согласно этому же законопроекту у судей не будет возможности применить уголовное наказание к тому, кто выйдя из-за руля на глазах инспектора и понятых выпил банку пива и сообщил, что машина тут постоит. И тогда максимум, что он получит - от полутора до двух лет лишения прав, без дополнительного штрафа, который законопроект предусматривает, для всех остальных нетрезвых водителей. Про отказ от медосвидетельствования не стоит и вспоминать. Его тоже забыли усугубить. То есть, отказавшись от поездки в клинику, можно избежать более серьезных проблем.

А главное упущение, это то, что за одно и то же нарушение пока невозможно наложить ни штраф, ни лишение права управления. Либо то, либо другое. В законопроекте и этого не учтено.

Между тем в правительстве находятся еще два конкурирующих между собой законопроекта на эту тему. Один, который более комплексно подходит к изменению КоАП и УК, уже томится более трех месяцев. Хотя получил положительную визу от Верховного суда. Второй был не столь давно внесен. Он подготовлен сенаторами и касается именно ужесточения ответственности за пьянку за рулем. В нем предлагается, в частности, внести градацию ответственности за количество промилле, выявленных у водителя • Источник: rg,ru

 
 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

gibdd лого

Для камер фотовидеофиксации разработают правила их установки. Проекты организации дорожного движения придется согласовывать с ГИБДД. А каршеринговые компании и агрегаторы такси получат возможность проверять и идентифицировать водителей.

Подробнее ...

China

Geely Atlas и Haval F7 стали главными соперниками среди китайских автомобилей на российском рынке в 2020 году. По итогам первых двух месяцев эти модели ожидаемо оказались лидерами в своём сегменте. При этом Atlas по-прежнему идёт первым. Но его преимущество может быть ликвидировано за несколько удачных для F7 дней.

Подробнее ...

dwheel sm

Из-за «задумчивости водителя» наиболее часто случаются дорожно-транспортные происшествия с летальным исходом. Соответствующие выводы сделаны страховыми аналитиками, которые убедились, что в разговорах водителя по мобильнику нет такой опасности, как в «задумчивости» автомобилиста, управляющего транспортным средством.

Подробнее ...

osago

Одним из новых «коэффициентов страховщика», которые предусмотрены вторым этапом реформы ОСАГО в РФ, могут стать бренд и модель транспортного средства. Подобный критерий расчёта цены полиса автогражданской ответственности собираются ввести сразу несколько страховых компаний.

Подробнее ...

nissan 1

В Сети появились фотографии тестового прототипа Nissan X-Trail нового поколения. Благодаря менее плотному камуфляжу фотошпионам удалось разглядеть особенности экстерьера нового кроссовера на дорогах Лас-Вегаса.

Подробнее ...