Ужесточение ответственности за управление автомобилем в нетрезвом виде

  • Печать
  • E-mail

rf-fl-gos

Председатель Совета Федераций Валентина Матвиенко заявила, что и она, и Совет Федераций поддержит любое ужесточение ответственности за управление автомобилем в нетрезвом виде. Вплоть до уголовной. Это высказывание было встречено бурными аплодисментами участников четвертого международного конгресса "Безопасность на дорогах ради безопасности жизни", который проходит сейчас в Санкт-Петербурге.

По словам Валентины Матвиенко, у нас в стране наблюдается дефицит строгости и неотвратимости закона. Наши санкции не обременительны для водителей, а их применение становится необязательным из-за коррупции. Также спикер верхней палаты парламента порекомендовала ГИБДД очистить свои ряды от некомпетентных, непрофессиональных, коррумпированных сотрудников. Страшную аварию в Москве, в которой по вине молодого пьяного водителя погибло пять детей и двое взрослых, вспоминала не только председатель Совета Федераций.

Глава думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая заявила, что необходимо пересмотреть нормы уголовного права: "Если водитель сел за руль в нетрезвом виде и убил при этом человека, это необходимо считать умышленным убийством". Ирина Яровая заявила о необходимости установить высокие сроки для таких преступлений: от пяти до пятнадцати лет. Напомним, что подобный законопроект уже был внесен в Госдуму группой депутатов, среди которых Ярослав Нилов. Он уже комментировал это предложение нашей газете.

Выступая на конгрессе, заместитель министра МВД Виктор Кирьянов отметил, что в один из дней, когда проводились рейды по выявлению нетрезвых водителей в Москве, более ста задержанных таких автомобилистов оказались молодыми водителями со стажем управления до пяти лет.

Впрочем, не только "пьянка за рулем" главная тема конгресса. Во главу угла поставлена детская безопасность на дорогах. Тем более, что обратить на нее внимание рекомендовал в своем послании к участникам конгресса председатель правительства Дмитрий Медведев.

В своем выступлении заместитель председателя думского комитета по Конституционному законодательству Вячеслав Лысаков напомнил, что не только пьянство беда на дорогах. Практика показывает, что у нас есть группа лиц регулярно нарушающих правила дорожного движения. Они возят за собой вагон и маленькую тележку неоплаченных штрафов, именно из этой группы в большинстве своем выходят виновники наиболее громких резонансных ДТП. Такая мера, как административный арест у нас практически не работает. Не работает и лишение прав. У нас огромное количество людей лишенных прав на 10, 30 и даже 50 лет. Им уже терять нечего. Даже если их лишить пожизненно они все равно будут садиться на руль. Необходимо введение наказаний за систематическое нарушение правил. Возможно возвращение к балльной системе. Возможно введение повышающих коэффициентов на стоимость полиса ОСАГО. Также необходимо введение конфискации автомобиля, в случае если человек второй раз сел пьяным за руль.

Право на жизнь должно быть выше, чем право на собственность.Но для того чтобы не пострадали невиновные люди необходимо вернуться к введению определения состояния опьянения . Речь не идет о том, чтобы разрешить выпивать за рулем. Сухой закон должен быть для всех. Однако необходимо четко определить критерии кого считать пьяным. Такие критерии есть в большинстве европейских государств. Например, в Норвегии или Швеции он определен как 0,2 промилле.

Следующий вопрос, который поднял Лысаков, это дискуссия о введение прав для тех, кто управляет мопедами и скутерами. По словам Лысаков, это не заставит молодых водителей отказаться от мопеда, зато появится новая опасная игра - сбеги от гаишника. Что повлечет за собой большее количество жертв. На что доктор Рошаль предложил депутату посетить его клинику и посмотреть на те жертвы дорожных происшествий, которые попали под колеса, управляя скутером. Он сообщил, что когда едешь за рулем, а перед тобой мелькают подростки на этих двухколесных машинах, невозможно предсказать, когда ты его собьешь. По мнению Рошаля, права на мопеды необходимы. В этом его поддержала зампредседателя Совета Федерации Светлана Орлова. Она заявила, что даст поручение подготовить законопроект о введение не только прав на мопеды, но и регистрационных номеров на них • Источник: rg.ru

 
 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

gibdd лого

Сегодня "Российская газета" публикует важный для всех водителей, гаишников, страховщиков и прочих причастных к дорожному движению документ, который отменяет доверенность на управление транспортным средством. Это постановление правительства вносит поправки в правила дорожного движения.

Подробнее ...

auto s

Опрос, проведенный среди сотрудников Госавтоинспекции, показал, что штрафование нарушителей на автомобиле с "особым" номером чаще всего бессмысленно. Складывается впечатление, что как минимум половина таких автовладельцев чувствует на российских дорогах вседозволенность.

Подробнее ...

avtovaz logo 2

В скором времени компания «АвтоВАЗ» должна представить обновлённую товарную версию модели Lada Largus с индексом FL. Пока на предприятии собирают лишь экспериментальные автомобили.

Подробнее ...

gibdd лого

После лишения, права можно вернуть, лишь подтвердив знание Правил дорожного движения. После лишения, права можно вернуть, лишь подтвердив знание Правил дорожного движения.

Подробнее ...

volvo sm

Страховой институт безопасности дорожного движения США (IIHS) предложил новую программу испытаний для оценки эффективности систем предотвращения фронтальных столкновений, пройдя которую обе модели Volvo S60 и XC60 получили максимально доступные оценки ‘Superior’.

Подробнее ...