До введения новых правил техосмотра 2012 осталось меньше месяца, но тарифов и правил работы для дилеров не существует. Российский союз автостраховщиков (РСА) пытается разъяснить регламент техосмотра.
Руководство РСА проводит выездные семинары в российских городах, посвященные предстоящему вступлению в силу нового закона о техосмотре (ТО). Вчера семинар прошел в Ростове, сегодня будет в Петербурге.
Ожидается, что 20 декабря на заключительном семинаре в Москве могут быть объявлены тарифы. В пресс–службе РСА отметили, что семинары вызваны недостаточной информированностью автодилеров — потенциальных операторов техосмотра.
С 1 января 2012 года функция техосмотра передана от МВД независимым станциям техосмотра. РСА будет аккредитовывать станции техосмотра, вести их реестр, контролировать деятельность операторов. Продажа полиса ОСАГО привязывается к наличию талона ТО.
С первого января будет невозможно приобрести полис ОСАГО без прохождения техосмотра. А без полиса ОСАГО вы не сможете поставить автомобиль на учет. Купив б/у автомобиль, снятый с учёта, сначала придется получить на него талон техосмотра, потом купить полис и только тогда уже идти в ГАИ на регистрацию. Именно для таких случаев в правилах предусмотрена возможность предъявления оператору ПТС. Доверенность на эти действия может быть оформлена в простой письменной форме.
Вызывает ряд вопросов технология измерение уровня шума выпускной системы. Как рассказал «РГ» гендиректор некоммерческого партнерства «Союз предприятий технического осмотра» Игорь Волчек, требования ГОСТа к измерению уровня шума столь высоки, что непонятно, как это можно делать при техосмотре. Для измерения шума требуется по сути изолированное помещение. А если мерить шум в обычном пункте техосмотра, то показания будут некорректны.
Новый закон передает функцию техосмотра частным операторам. Преимущественно ими станут автодилеры, так как страховщики не проявили интереса к ТО, в связи с тем что такая деятельность для них непрофильна. С 1 января техосмотр также можно будет пройти только в коммерческих МРЭО, так как новые участники рынка еще не успеют аккредитоваться.
Планируется, что в течение 2 лет будет действовать переходный период: ТО будут проводить аккредитованные дилерские центры одновременно с центрами, которые проводят осмотры сейчас.
«Пока проводить ТО не планируем, так как непонятна процедура, непонятно, как техосмотр будет регулироваться», — сказал Максим Вирченко, заместитель генерального директора дилера "Ауди центр Витебский".
Пока детально не проработан порядок аккредитации официальных дилеров. Известно, что им придется платить 20 тыс. рублей за рассмотрение заявления о предоставлении аттестата аккредитации и 10 тыс. рублей за каждый пункт ТО. Также непонятна стоимость ТО — она будет зависеть от решения органов госвласти субъектов РФ. По мнению заместителя директора департамента госрегулирования в экономике Минэкономразвития Евгения Ковтуна, в Москве и Петербурге цена техосмотра будет в диапазоне 1–2 тыс. рублей.
В новых правилах техосмотра прослеживается тенденция к упрощению процедуры. Чиновники уверяют, что техосмотр автомобиля будет проходить быстрее. «Легковому автомобилю потребуется 30 минут на прохождение ТО, раньше техосмотр занимал 42 минуты», — сообщил СМИ Павел Бунин, глава РСА.
Неудивительно, что разброс в тарифах и другие неясности заставляют дилеров осторожничать. В пресс–службе автохолдинга «РРТ» отметили, что будут работать на новом рынке, но затруднились назвать число пунктов ТО • Источник: dp.ru
< Предыдущая | Следующая > |
---|