Вождение автомобиля, как и любое другое действие, в результате многолетней практики переходит в разряд навыка и уже не требует максимального напряжение всех органов чувств и моторики, а новые технологии и функции в автомобилях лишь дополняют это ощущение.
Поэтому не удивителен и вывод страховых компаний в том, что более 20% водителей водят автомобиль в состоянии «автопилота», то есть механически, не задумываясь о своих действиях.
В качестве борьбы с механическим вождением треть опрошенных начинает переключать радио или проверять телефон. Однако, по мнению психологов, это может еще больше отвлечь водителя от дороги.
Треть опрошенных (34 %) признались: когда они едут по привычному маршруту, то забывают, как они проделывали этот путь. Из них 14 % иногда во время вождения «на автопилоте» оказывались не там, куда направлялись, а например, возле офиса. По мнению психологов, большинство водителей впадают в состояние, когда они практически перестают понимать, что они делают, из-за монотонности, и происходит это через 11 минут после начала пути. Так, 25 % респондентов заявили, что им скучно во время управления автомобилем. Скука заставляет их искать «развлечения», которые и переводят водителей в режим «автопилота».
Самой распространенной причиной, по которой британским водителям приходится «включать автопилот», является использование интернета во время управления машиной (21 %). Кроме того, от реальности водителей отвлекают телефонные звонки (20 %), набор СМС (18 %). Автомобилисты переключаются на механическое вождение и по физиологическим причинам. Например, из-за сонливости (24 %) и размышлений о работе (25 %). 16 % мужчин-водителей заявили, что они переключаются на «автопилот», когда с ними заговаривают сидящие в салоне люди. Среди женщин таких оказалось всего 11 процентов.
В июле 2011 года организация Cambridge Weight Plan провела исследование, в результате которого выяснила, что каждый восьмой автолюбитель засыпает за рулём из-за усталости • Источник: transmissia.net
< Предыдущая | Следующая > |
---|