Машины без водителей — перекрёстки без светофоров

  • Печать
  • E-mail

gibdd лого

Питер Стоун — доцент Техасского университета в Остине, специалист по искусственному интеллекту и многоагентным системам считает, что машины-роботы способны сделать транспортную систему намного более эффективной. “Каждым перекрёстком — говорит Стоун — должен управлять автономный интеллектуальный агент, регулирующий режим движения каждого автомобиля индивидуально, а не светофор, запрещающий или разрешающий движение всего потока”.

На визуализации модели перекрёстка будущего белым цветом обозначены роботизированные автомобили, а жёлтым — машины с живыми водителями и машины, которые уже проехали перекрёсток и не нуждаются в услугах диспетчера. Видно, что роботы проезжают перекрёсток вообще без остановки, лишь немного замедляясь или разгоняясь, чтобы согласовать свой манёвр с остальными. Людям приходится ждать, но время ожидания на порядок меньше, чем на обычном светофоре.

Конечно, представлять себя в машине, проезжающей такой перекрёсток пока немного жутковато. К тому, чтобы ездить сквозь водоворот из десятков машин, огибающих друг друга почти не снижая скорости, надо привыкать с детства, и такие перекрёстки пока дело довольно отдалённого будущего.

С другой стороны, автомобили под управлением компьютера, общаясь с себе подобными и с автоматическими диспетчерами, потенциально способны избегать любых ДТП, перестраиваться и поворачивать, согласовав манёвр заранее, никогда никого не подрезая и мгновенно реагировать на любое непредвиденное препятствие всем потоком сразу.

Когда подобные технологии будут как следует отлажены и привычны, скорее всего водить автомобиль вручную на дорогах общего пользования будет вообще запрещено, как сейчас запрещено ездить без ремней безопасности, а светофоры останутся лишь там, где поток пешеходов и велосипедистов способен полностью заблокировать движение автомобилей. Во всех остальных местах можно будет пересекать дорогу вообще не обращая внимания на машины, которые буду послушно пропускать человека, независимо от того, в каком направлении и с какой скоростью тот движется.

На сайте проекта Autonomous Intersection Management можно посмотреть результаты моделирования перекрёстков с разным количеством полос и разной степенью загруженности или скачать симулятор и поиграться с параметрами самому • Источник: habrahabr.ru

 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

z to 2018

Минэкономразвития предлагает ввести обязательную фото- и видеофиксацию прохождения техосмотра. Рассказываем, к чему в связи с этим готовиться автомобилистам.

Подробнее ...

gibdd лого

В Подмосковье на дорогах установили камеры, которые в автоматическом режиме смогут определять автомобилистов, нарушающих правила дорожного движения повторно. В ГКУ «Центр безопасности дорожного движения Московской области» поделились информацией о том, что данные, полученные с комплексов фотовидеофиксации до конца этого года, будут использованы для составления электронного «черного списка», в который включат всех нарушителей ПДД.

Подробнее ...

rf minust

Министерство юстиции России опубликовало сводку предложений по итогам общественного обсуждения проекта нового КоАП. Приятная новость для водителей: размеры штрафов за нарушение правил дорожного движения решено не повышать.

Подробнее ...

z pereezd2

Международное железнодорожное сообщество совместно с комиссией европейского союза и европейской экономической комиссией ООН в целях предупреждения аварийности на железнодорожных переездах объявило 7 июня Международным днём привлечения внимания под девизом «Соблюдай безопасность на железнодорожных переездах».

Подробнее ...

hyundai

Hyundai выпустил обновленный i10. Автомобиль разрабатывался в конструкторском бюро Hyundai Motor в Рюссельсхайме (Германия) под непосредственным руководством Томаса Бюркле (Thomas Burkle) специально для европейского рынка.

Подробнее ...