VSC/VSC+ система курсовой устойчивости Toyota

  • Печать
  • E-mail

toyota logoЗа курсовую устойчивость автомобиля, во время движения, отвечает система VSC, управляющая сигналами на выходе антиблокировочной тормозной системы ABS, системой антипробуксовки и системой управляющей автомобильным двигателем.

Её основное предназначение состоит в выводе автомобиля из заноса при его движении на скользкой трассе, на повороте, либо в режиме резкого изменения положения рулевого колеса. Помогает сохранять контроль управления автомобилем, удерживая его на трассе в самых сложных дорожных условиях.

vsc 1Система, обеспечивает контроль при манёврах автомобиля. Использует систему ABS при торможении и TRC при ускорении. Система VSC использует данные электронных датчиков в сочетании с ABS и TRC, чтобы помочь управлять любой потенциальной недостаточной или избыточной манёвренностью в критических ситуациях.

Активизация системы VSC происходит при достижении автомобилем скорости в 15 км/ч и выше.

Недостаточная манёвренность приводит к тому, что автомобиль теряет на тягу на передние колёса и стремиться к смещению передней оси. Избыточная манёвренность, наоборот, приводит к ситуации, когда когда задние колёса теряют сцепление и задняя ось уходит в сторону от траектории движения автомобиля.

Порядок работы системы курсовой устойчивости Toyota VSC

  • Во время движения автомобиля система VSC производит анализ общего состояния считывая показания с периодичностью около 25 раз в секунду.

  • При оценке состояния автомобиля применяются данные датчиков скорости колёс, датчики ускорения и вращения вокруг вертикальной оси, датчик угла поворота рулевого колеса, и другие элементы систем безопасности автомобиля.

  • При обнаружении отклонения автомобиля от желаемой для водителем траектории движения, происходит автоматическая корректировка вектора движения.

  • Система торможения автомобиля, в зависимости от ситуации, начинает выборочно блокировать колёса с одновременным контролем за оборотами двигателя, и система VSC восстанавливает заданную траекторию движения автомобиля.

  • Электроусилитель рулевого управления, взаимодействуя с система VSC+, дополнительно создаёт тактильное усилие на рулевое колесо, «информируя» о правильном направление его вращения в случае возникновения критической ситуации.

При включении зажигания, на несколько секунд загораются и гаснут контрольные лампы систем скольжения и VSC. Во время поездки, если колёса автомобиля пробуксовывают, контрольная лампа скольжения может замигать с одновременно звучащим звуковым предупреждением.

При наличии следующих ситуаций желательно как можно скорее обратиться к официальному дилеру или в сервис-центр Toyota:

во время включения зажигания, контрольная лампа системы VSC не загорается;

•• после запуска двигателя контрольная лампа не гаснет;

••• постоянно, во время движения автомобиля, горит контрольная лампа системы VSC.

Во всех вышеперечисленных случаях, горит контрольная лампа системы VSC (что означает неисправность системы VSC), возможно нормальное управление автомобилем. Сход-развал для калибровки VSC нужно производить на ровной поверхности. VSC нужна не для гонок, и не для уверенных стартов со светофоров зимой. Она нужна для безопасности. Ну еще она существенно повышает проходимость.

Причиной появления загоревшейся лампочки VSC check engine может стать неисправность рулевого шлейфа, но если Вы уверены, что с ним всё хорошо, то возможно следует заняться калибровкой датчика курсовой устойчивости. Однако поскольку многие автомобилисты уверены в невозможности проведения данной процедуры, то разобраться с порядком последовательности действий поможет данная статья.

• Источник: Безопасный автомобиль

Демонстрация работы VSC в автомобиле Toyota.

 

 

z shc

Опубликован проект постановления российского правительства, предусматривающий внесение серьезных изменений в правила сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений. К чему же готовиться будущим автомобилистам? Документом предусматривается полная отмена обучения экстерном (самоподготовка). Получить водительские права можно будет только после окончания автошколы.

Подробнее ...

mahindra logo

Индийский автопроизводитель Mahindra совершил мощный ход на рынке электромобилей, представив новый семиместный электрический внедорожник XUV.e9. Стартовая цена модели составляет около 2 млн рупий ($22 409), что делает ее стратегическим инструментом для борьбы за долю рынка с текущим лидером — Tata Motors.

Подробнее ...

mazda sm

Дизайенеры компании Mazda сильно рискуют попасть под люстрацию со стороны коллег-конкурентов. Потому что если они будут и дальше делать такие бескомпромиссно привлекательные автомобили – дизайнеры других авто-брендов будут вынуждены искать что-то позабористее.

Подробнее ...

European UnionЕщё недавно водителей автотранспорта с иностранными номера наказать за нарушение правил дорожного движения не имел право никто, кроме инспектора ГИБДД. Таким нарушителям система видеофиксации прощала все проступки. На сегодняшний день, водителям минимум 5 государств, расположенных по соседству, не получится избежать ответственности.

Подробнее ...