Тормозная система и АБС

  • Печать
  • E-mail

abs logoТот, кому приходилось резко тормозить на дороге, одновременно обходя препятствие, никогда не забудет этого ощущения. Действия просты и очевидны — дави на педаль тормоза, крути рулевое колесо, направляя автомобиль в сторону от возникшей опасности.

Но стоит немного сильнее, чем это необходимо нажать на тормоз, колёса мгновенно застопорятся и автомобиль устремится совсем не по той траектории, которая была вроде бы просчитана.

Схема движенияЕсли Вы за рулём отечественного авто или старенькой, раритетной иномарки, то можно с уверенностью гарантировать отсутствие в ней антиблокировочной системы тормозов АБС  , и результат будет одинаково плачевный, несмотря на Ваши героические усилия в борьбе с рулевым колесом. Ведь колеса уже неуправляемы, их заблокировало, они скользят и сколько бы Вы не крутили «баранку», ничего из этого не выйдет, автомобиль уверенно заносит в сторону. Это если вы находитесь на дороге с асфальтированным покрытием. А если это просёлочная, грунтовая или гравийная дорога? Траекторию дальнейшего движения предугадать будет невозможно. В подобной ситуации может помочь лишь кратковременное ослабление давления на педаль тормоза, а затем быстрое повторное нажатие и так до вывода из кризисной ситуации. Далеко не каждый водитель со стажем сможет выйти с честью из этой передряги, чего уж там говорить о новичках! Но есть и другой вариант развития событий — автомобиль, оснащённый системой АБС. Только и дела, что давить сильнее на тормоз и уверенно крутить баранкой. Здесь и начинающий водитель не растеряется.

Механим колесаБлокировка колес при экстренном торможении увеличивает тормозной путь автомобиля. Ведь колеса заблокированы и машина едет ка на коньках. Но если работает АБС, то тормозной путь оказывается существенно короче. Периодически блокируя и отпуская тормозные колодки, система АБС позволяет достичь 15-20 % проскальзывания, что оптимально сказывается на общей величине тормозного пути.

Настоящее понимание о том, куда могут завести колеса, насмерть заблокированные тормозными колодками, пришло лишь к концу 70-х годов . Mercedes-Benz, в тандеме с компанией BOSCH, проводят ряд исследовательских работ, результатом которых является система АБС, устанавливаемая в S-серию автомобилей Mercedes. Все последующие работы в этой области являются лишь доведением до совершенства антиблокировочной системы.

Основное предназначение АБС – оказать воздействие на скорость движения колёс, изменяя давление в тормозной системе автомобиля. Чтобы регулировать угловую скорость, необходимо учитывать её величину, и её изменения по времени. На каждом колесе автомобиля установлен датчик, позволяющий получать электрические импульсы, соразмерные со скоростью вращающегося колеса, передавая эти данные в блок, управляющий работой ABS.

Схема АБСКак только величина угловой скорости колеса начает снижаться, например, во время торможения, когда давление в тормозной магистрали возрастает, электронный блок управления выдаёт команду исправить эту ситуацию. Гидромодулятор, используя электроклапан системы, снизит повышенное давление, перераспределив потоки и отправит жидкость в гидравлический аккумулятор. Колесо, лишившись захвата тормозных колодок, начнёт крутится с увеличивающейся скоростью, пока не достигнет определённого значения. Как только показатель возрастёт, блок АБС опять вступит в работу, увеличивая давление в системе, принуждая тормозные колодки остановить колесо. Это будет циклично продолжаться, пока водитель удерживает педаль тормоза, как только давление ослабнет, система ABS прейдёт в режим ожидания.

Даже сенсационные возможности, например, Шумахера, не в состоянии конкурировать со скоростью работы АБС. Частота воздействия на тормозные колодки достигает величины 15 раз за одну секунду! И даже если человек успевал бы по скорости, то нажатием на педаль тормоза, он бы блокировал все четыре колеса, тогда как современные четырёхканальные системы антиблокировки отслеживают данные работы всех колёс по отдельности, и так же управляют эффективностью воздействия тормозной системы на каждое колесо. • Источник: Безопасный автомобиль

 

 

camera2

Столичные власти намерены потратить более 300 миллионов рублей на усовершенствование камер видеонаблюдения. Чиновники хотят, чтобы установленные устройства стали распознавать потенциально опасные звуки: грохот от падения, удара или столкновения автомобилей, крики, взрывы, крики, а также проезд «стреляющих свадеб».

Подробнее ...

toyota logo

Сервисная кампания по замене 4,5 млн приборных панелей, подверженных растрескиванию, стартовала в США еще в 2015 году. С тех пор прошло 2 года, однако некоторые владельцы автомобилей Toyota и Lexus, подпадающих под условия отзыва, так и не дождались приглашения на сервисный ремонт.

Подробнее ...

rezina 01

Законопроект, регулирующий допустимый размер автомобильного протектора, подготовили в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России. Он был разработан по поручению президента, в котором указывалось на необходимость установления единых требований в нормативных правовых актах Правительства в части использования автомобильных шин при эксплуатации транспортных средств.

Подробнее ...

isuzu logo

Компания Isuzu отзывает популярные модели грузовых автомобилей. Под отзыв подпадают 60 российских грузовиков ELF (NQR90) и F-Series (FSR34 и FVR34). Эти модели были выпущены в 2019 и 2020 годах.

Подробнее ...