Закроют ли большинство автошкол?

  • Печать
  • E-mail

z shc

C 5 ноября прошлого года вступили в силу поправки в закон о безопасности дорожного движения, которые ввели новые категории и подкатегории прав. Во исполнение этого закона был разработан приказ Министерства образования и науки, утвердивший новые программы подготовки водителей.

insp schoolОн вступил в силу 12 августа этого года. С 7 ноября вступили в силу новые требования к лицензированию автошкол, которые предусматривают проверку их рабочих программ на соответствие примерным, утвержденным приказом Минобрнауки. Также должна проверяться материально-техническая база автошкол, то есть наличие классов, учебных пособий, автомобилей, а главное - наличие учебной площадки или автодрома, минимальный размер которого должен быть не менее 0,24 га, то есть 40 на 60 метров или 10 на 240 метров.

Проверять соответствие программ и материально-техническую базу должна ГИБДД.

После проверки она выдает заключение о соответствии всего вышеперечисленного законодательным требованиям. И только с момента получения этого заключения автошкола может начать обучать водителей по новым программам. Никакой катастрофы на рынке подготовки водителей не произойдет. Большинство автошкол продолжат свою работу в прежнем режиме, заявляют представители ГИБДД и Министерства образования и науки.

Покинут это поле деятельности только те как бы учебные организации, цель которых была собрать денег и по возможности не потратится на само обучение. В качестве примера можно привести одну столичную якобы автошколу, на сайте которой сейчас висит объявление, что до 24 августа у всех желающих есть возможность пройти обучение по старым программам всего за 6800 рублей.

Введена эта норма была для того, чтобы оградить будущих водителей от недобропорядочных автошкол. Эти автошколы, якобы снижая цену обучения, собирали сливки и за 4 лекции как бы обучали управлять автомобилем. Затрат никаких - прибыль налицо. Но сейчас лавочка прикрылась.

И тут же поднялись панические слухи о том, что только в Москве закроется 85 процентов всех автошкол, ведь у них нет собственных площадок, а новые программы якобы невыполнимы.

Однако в ГИБДД считают иначе. Дело в том, что и раньше ГАИ проводило осмотр автошкол и выдавало свои заключения. Это длилось до 2010 года, когда вступили в силу новые требования о лицензировании, которые позволили получать лицензии без какого-либо осмотра только на основании представленных документов. Но в этот момент в России было лицензировано 8 тысяч автошкол. На сегодняшний день имеют лицензии 11 тысяч. То есть три тысячи автошкол прибавилось за "льготный" период. Понятно, что те 8 тысяч, которые были до этого, также спокойно пройдут проверку, как делали это в 2010 году. Сколько отсеется из вновь прибывших, неизвестно. Но уже видно, что работать смогут более 75 процентов автошкол, если захотят.

В Москве вообще все нормально. В 2010 году лицензии были у 270 автошкол. На сегодняшний день - у 300. То есть даже если 30 автошкол уйдут со столичного рынка, никакого катаклизма это не вызовет. В России имеют лицензии 11 тысяч автошкол. В ГАИ считают, что большинство из них останется на рынке.

Стоит напомнить и о подготовленном постановлении правительства о допуске к управлению транспортными средствами. Сейчас оно лежит в правительстве и ждет подписания. Согласно ему у водителей появится право не только обучаться, но и сдавать экзамены без привязки к региону проживания. Если в Москве не хватит автошкол, кандидаты в водители уйдут в Подмосковье. Именно это постановление способно подстегнуть рынок подготовки водителей. Ведь в нем еще прописаны и преференции для хороших автошкол. Например, гаишники будут принимать первый этап, то есть теорию и площадку непосредственно в стенах автошколы, если сдача у этой автошколы будет не ниже 80 процентов. А родные стены, как известно, помогают.

Тем автошколам, у которых есть автоматизированные автодромы, внутренний экзамен по теории и площадке будут засчитывать в качестве экзамена в ГИБДД. Вот когда начнется конкуренция и борьба за место под солнцем • Источник: rg.ru

 

rezina 01

К таким автомобилям, как кроссоверы, настоящие поклонники бездорожья часто относятся как к неким «недоджипам», призвание которых — ездить по городу и в лучшем случае преодолевать бордюры. Однако есть модели, которые вполне способны штурмовать даже серьёзное бездорожье.

Подробнее ...

ford

Фирма Arctic Trucks поделилась фотографиями испытаний безумного пикапа Ford F-150, переоборудованного для суровых арктических условий. Грузовичок на 44-дюймовых покрышках Nokian тестировал в течение двух недель генеральный директор Arctic Trucks Эмиль Гримссон.

Подробнее ...

euroncap sm

Независимая бельгийская организация Euro NCAP опубликовала результаты последних тестов, согласно которым три автомобиля-близнеца — Toyota Aygo, Citroën C1 и Peugeot 107 — получили лишь три звезды в рейтинге безопасности. При этом дорестайлинговые версии тех же машин имели 4-звёздный рейтинг защиты пассажира.

Подробнее ...

ford

Американский автопроизводитель Ford готовит гибридную модификацию для нового поколения Focus ST, котораня, на этот раз не будет комплектоваться поноприводной версией.

Подробнее ...

ru-minsvyaz

Минцифры летом намерено запустить сервис электронной купли-продажи автомобилей с использованием электронной подписи «Госуслуг». Об этом заявил министр цифрового развития Максут Шадаев на полях ПМЭФа, передаёт «РИА Новости».

Подробнее ...