Начинающий водитель – первая машина. Трудности выбора

  • Печать
  • E-mail

auto

Молодые водители, как правило, используют старые авто без современных систем безопасности и вдвое чаще не пристегиваются за рулём, чем опытные автомобилисты. К таким выводам пришли эксперты авторитетного немецкого автомобильного клуба ADAC, проанализировав прошлогоднюю статистику аварий.

carapinaВне городских улиц молодые водители часто попадают в такую категорию ДТП, как происшествие с участием одного транспортного средства. Например, теряют контроль над автомобилем – он вылетает на обочину и врезается в дерево. В ADAC такие аварии называют «дискотечными» из-за того, что они часто происходят с молодежью, возвращающейся ночью с увеселительных мероприятий. В таких случаях, по данным немецких экспертов, ESP способно сократить число смертей среди молодых водителей на 30%.

Но технология сама по себе не является панацеей, предупреждают специалисты ADAC: если вы будете лихачить, проходя повороты на высокой скорости, электронные системы вам мало помогут.

Молодые водители попадают в аварии в основном по трем причинам, отмечают эксперты: отсутствие опыта вождения и навыков поведения в критических ситуациях на дороге, неправильная оценка дорожной обстановки и нарушение скоростных режимов.

Специалисты ADAC составили список автомобилей, рекомендованных начинающим водителям. Все они имеют в стандартной комплектации фронтальные, боковые и головные подушки безопасности, а также ESP. Использование электронной системы стабилизации ESP может снизить риск аварии в городе вдвое.

«Если молодые водители будут выбирать подержанные автомобили с ESP, это может предотвратить большую часть несчастных случаев или значительно ослабить их последствия», – говорится в отчете немецкого автоклуба.

В случаях, когда в некоторых модификациях электронная система стабилизации в базе может отсутствовать, модели помечены звездочкой. Добавим, что комплектация машин, предлагаемых на белорусском рынке, может отличаться. Выбирать следует именно оборудованные указанной системой версии авто, подчеркивают в ADAC.

Немецкие эксперты включили в список машины стоимостью до €7 тыс. Корректируя эту цифру для России, можно смело прибавлять к ней еще €2 тыс. То есть даже самая недорогая модель из рекомендуемых (€5150 на немецком рынке) в России продается уже минимум за €7 тыс. с лишним

Марка

и

модель 

Мощность

двигателял.с.

Год начала выпуска в

рекомендованных

модификациях

Количество звезд,

полученных на тестах

Euro NCAP

Citroen C4

88

2008

5

Fiat Grande Punto*

90

2006

5

Ford Focus

80

2007

5

KIA Ceed*

109

2007

5

Mazda 2

75

2008

5

Opel Astra H

90

2006

5

Peugeot 1007

68

2008

5

Renault Clio

106

2006

5

Renault Laguna II

107

2005

5

Saab 9-3

122

2004

5

Seat Altea

101

2004

5

Toyota Yaris*

70

2008

5

VW Golf V

75

2006

5

Audi A3

102

2004

4

BMW 3-й серии

115

2004

4

Citroen C2

122

2007

4

Citroen C3

109

2006

4

Ford Focus C-Max

109

2005

4

Ford Mondeo

130

2005

4

Hyundai i30

109

2007

4

Hyundai Tucson

141

2005

4

KIA Rio*

97

2009

4

Mazda 3*

109

2004

4

Mazda 6*

120

2005

4

Nissan Micra

110

2006

4

Nissan Note

110

2007

4

Opel Vectra C*

101

2005

4

Peugeot 206*

88

2006

4

Peugeot 307

88

2007

4

Seat Leon

85

2007

4

Skoda Superb

150

2004

4

Suzuki Splash*

65

2008

4

Suzuki Swift*

92

2007

4

Toyota Corolla

90

2006

4

VW Golf IV Variant

75

2005

4

 • Источник: interfax.by

 
 

Детская безопасность

Безопасное вождение

osago

Одним из новых «коэффициентов страховщика», которые предусмотрены вторым этапом реформы ОСАГО в РФ, могут стать бренд и модель транспортного средства. Подобный критерий расчёта цены полиса автогражданской ответственности собираются ввести сразу несколько страховых компаний.

Подробнее ...

esp4 logo

Европейский Союз остался верен своему слову, регулирующий орган Еврокомиссии официально предложил запретить продажу легковых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями к 2035 году в рамках усилий по борьбе с выбросами CO2 и достижению нулевого уровня к 2050 году.

Подробнее ...

glonass

Водителям в России предлагается на платной основе передавать данные с комплексов ЭРА-ГЛОНАСС сотрудникам Росгвардии. Новая услуга позволит одним нажатием кнопки вызвать патруль.

Подробнее ...

gibdd лого

Согласно закону о полиции, любой сотрудник должен пресекать любые нарушения. Однако с тонировкой все сложнее. Как сообщили в главном управлении обеспечения безопасности дорожного движения, даже сотрудник ГИБДД не может утверждать, что у машины излишняя тонировка, пока не замерит светопропускаемость стекол специальным прибором.

Подробнее ...

osago

Госдума планирует принять в третьем чтении поправки, которые освободят россиян от обязанности предъявлять диагностическую карту по итогам ТО для оформления полиса ОСАГО. Впервые с таким предложением в начале года выступил Российский союз автостраховщиков.

Подробнее ...