Опасность межсезонья на дорогах

  • Печать
  • E-mail

gibdd лого

Теплые осенние деньки с каждым днем все больше уступают место дождям, туманам и заморозкам. А водители, готовясь к новому сезону года, массово занимаются сменой резины и проверкой техсостояния своих авто. Ведь в жизни автомобилиста вот-вот наступит очень сложный для езды зимний период.

osenНо, кроме машины, нужно адаптировать к зиме и свой стиль вождения: даже небольшая ошибка, которая никак не сказывалась на безопасности езды летом, сейчас может привести к ДТП.

ОСЕННИЙ СТИЛЬ ЕЗДЫ

Летом водители могли позволить себе слегка полихачить, резко стартуя с места, проезжая на скорости перекрестки, резво маневрируя между рядами и обгоняя тихоходы с выездом на встречную полосу. Зимой любое из описанных действий может привести к аварии со смертельным исходом. Так как сразу перестроиться на спокойную езду невозможно, первый снегопад с гололедом даже окрестили «Днем жестянщика» (так называют мастеров по рихтовке кузова, работы у которых сразу становится очень много) — лучше начинать настраиваться на тихую езду уже сейчас.

ПРИОРИТЕТЫ. Действия водителя за рулем должны быть направлены в первую очередь на прогнозирование потенциально опасных ситуаций и предупреждение потери управляемости автомобилем. Например, скорость и дистанция выбираются с учетом того, что тормозной путь вырос, как минимум на треть. Причем, не только у вас, но и у окружающих автомобилей. Кроме того, нужно быть психологически готовым к тому, что в любой момент машину может начать крутить (на 180—360—720 градусов) и при возникновении заноса знать, что делать.

ВНИМАНИЕ НА РУЛЬ. Советы по контраварийному вождению бесполезны в том случае, если в автошколе водителю закрепили неверные навыки работы с рулем. Прежде всего, нужно обратить внимание на посадку: спина должна плотно прилегать к спинке сидения, кисти находиться в верхнем секторе рулевого колеса (если представить себе циферблат, то в положении 9 часов 15 минут), чуть согнуты локтях. Теперь попробуйте вывесить передние колеса (например, с помощью двух домкратов) и проверить, с какой скоростью у вас получается произвести 5 циклов рулежки от упора до упора. Автоспортсмены укладываются в 8—9 секунд. Достаточным для того, чтобы выйти из заноса, является результат в 13—14 секунд. Если больше, то лучше потренироваться — 2—2,5 часа для закрепления навыка вполне достаточно.

И НА ТОРМОЗА. В основе безопасного вождения главное — грамотное торможение. Любая оплошность может привести к вращению, заносу или опрокидыванию автомобиля. Важно понимать, что в тот момент, когда вы нажали на педаль тормоза, передние колеса автомобиля перегружаются, а задние колеса, наоборот, недогружаются, автомобиль как бы клюет носом. Если нажать на педаль тормоза во время поворота, может возникнуть занос задних колес (их как бы слегка оторвет от земли) — и машина потеряет управление. Если летом эта ошибка была критична лишь на высокой скорости, то на мокрой дороге достаточно нажать на тормоз и при 30 км/час — часто машину несет при выезде из-за поворота • Источник: segodnya.ua

 
 

Детская безопасность

Безопасное вождение

rf gerb

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Подробнее ...

camera2

Центр организации дорожного движения (ЦОДД) сообщил о своём решении взять парконы на особый контроль было принято в связи с неоднократными сообщениями о том, что парконы, фиксирующие нарушения, сами часто не соблюдают ПДД. На портале YouTube можно найти видеозаписи, на которых видно, как парконы нарушают правила остановки и парковки.

Подробнее ...

geely

Китайская Zhejiang Geely Holding Group Co. заключила соглашение о приобретении обанкротившегося в прошлом году производителя лондонских кэбов Manganese Bronze Holdings Plc. Сумма сделки составляет 11,04 млн. фунтов стерлингов (17,5 млн. долларов) без учета задолженности.

Подробнее ...

gibdd лого

В Московском центре по борьбе с пробками считают, что доверенность на управление автомобилем является ненужной формальностью, усложняющей жизнь российским автомобилистам, и её следует отменить. Институт доверенности уже давно себя изжил, тем более что сведения о лицах, допущенных к управлению машиной, имеются в страховом полисе.

Подробнее ...

hino logo

С 1 мая в Японии начнут продавать модернизированные версии тягачей Profia, улучшения коснулись двух модификаций: с пневматической задней подвеской (Profia 2PG-SH1EDGG) и с обычной рессорной (Profia 2DG-SS1EKHA). Обе версии имеют кабину с высокой крышей.

Подробнее ...