Автономный тестовый автомобиль – риски и опасности на дороге

  • Печать
  • E-mail

robomobil

Хотя автономные тестовые автомобили разрешены на дорогах общего пользования в 38 штатах, в том числе в Вашингтоне, округ Колумбия, опрос AAA и Гарварда показывает, что многим водителям не нравится идея делить дороги с этими тестовыми автомобилями.

avtonomnyj-testovyj-avtomobilФактически, в зависимости от дороги и транспортного средства, от 43% до 53% опрошенных водителей чувствовали себя менее безопасно, когда тестовые автомобили находились на дороге. Только от 11% до 13% чувствовали себя в большей безопасности с этими транспортными средствами на дороге, а остальные либо находились в замешательстве, либо считали, что это ничего не изменит.

Опрос также показал, что есть меры, которые компании и исследователи могут предпринять, чтобы обеспокоенные водители чувствовали себя в большей безопасности. В их число вошли чёткая маркировка автономного тестового автомобиля как такового и создание выделенных полос и участков для тестирования. Ещё один пункт, который, по мнению меньшего числа людей, сделает их безопасными, — это выделенные временные интервалы, когда можно будет тестировать автономные транспортные средства.

Автономные автомобили вызывают опасения у водителей в потоке

У некоторых из этих вариантов могут быть недостатки. Явная и чёткая маркировка автономного транспортного средства может привести к неестественным действиям водителей и повлиять на данные тестирования. Выделенные полосы могут либо уменьшить объём трафика, либо потребовать дополнительных денег на строительство. А ограничение тестирования определёнными полосами движения и периодами времени также может означать, что во время тестов ряд ситуаций не будет моделироваться.

Тем не менее, по крайней мере один штат пытается использовать выделенные полосы. Прошлым летом Мичиган объявил о строительстве автономного автобусного коридора между Детройтом и Анн-Арбором.

Кроме того, хотя многие водители могут чувствовать себя в меньшей безопасности на дороге с автономными тестовыми автомобилями, они больше разошлись во мнениях относительно того, поддерживают ли они в целом испытания на дорогах общего пользования или выступают против них. Опрос показал, что люди довольно равномерно разделились между поддерживающими, противниками и неуверенными, с небольшим перевесом в сторону противников (34% за, 36% против) • Источник: speedme. ru

 
 
 

nami-logoВ России с 30 ноября текущего 2021 года вступает в силу новый ГОСТ по правилам отзыва автомобилей. Приказом Росстандарта в качестве национального стандарта Российской Федерации вводится новый межгосударственный стандарт ГОСТ 34725–2021 «Отзыв продукции автомобилестроения. Руководство для изготовителей, поставщиков и продавцов».

Подробнее ...

rf koap

Проект нового КоАП предусматривает введение штрафа за опасное вождение. Статья 21.30 «Опасное вождение» предусматривает для лихачей штраф в размере пяти тысяч рублей.

Подробнее ...

codd logo

Центр организации дорожного движения (ЦОДД) опубликовал в своём Twitter-аккаунте правила, которые помогут сделать поездку по городу на машине максимально безопасной во время пандемии коронавируса.

Подробнее ...

rf prok

Генпрокуратурой даны рекомендации по организации прокурорского надзора за исполнением законов при создании и эксплуатации комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД.

Подробнее ...

road s logo

С 16 октября максимально разрешенная скорость на трассе М4 «Дон» для автомобилей массой до 3,5 тонн будет увеличена до 130 км/час, сообщается на сайте госкомпании Автодор. Речь идет не о всей трассе, а только о трех участках которые находятся в Московской области – с 51 по 71 км, с 76 по 103 и с 113 по 120 км.

Подробнее ...