АвтоВАЗ, обновляющий свой модельный ряд, решил окончательно распрощаться с классической моделью Lada 2107, которая еще выпускается на «ИжАвто». В первом квартале продажи «классики» упали втрое, а потому производство «семерок» будет прекращено уже на следующей неделе.
На «ИжАвто» рассказали, что уже на следующей неделе ижевское предприятие прекращает производить одну из классических моделей АвтоВАЗа — Lada 2107. «Дата еще не определена, но на следующей неделе уже точно выпуск этого автомобиля прекратится», — сообщил РБК daily источник на предприятии. «Все идет по плану. Спрос на «классику» сильно упал. Пора прощаться», — пояснил директор по связям с общественностью АвтоВАЗа Игорь Буренков.
Серийное производство автомобиля Lada 2107, который является модификацией Lada 2105, началось в 1982 году. Внешний вид Lada 2107 отличается от Lada 2105 лишь формой капота, задним блоком фар и багажником. Также радиаторная решетка стала хромированной и приобрела большую площадь, а на бамперах появились хромированные накладки. «Семерка» из-за своей низкой цены (от 206 тыс. руб.) еще недавно была самой популярной моделью АвтоВАЗа. Два года назад, когда стартовала госпрограмма утилизации автомобилей, продажи «классики» (Lada 2105/2107) доходили до 17 тыс. единиц в месяц. Но уже в прошлом году спрос на эти автомобили начал резко падать, а АвтоВАЗ перенес их производство на «ИжАвто».
Как сообщили на Ижевском автозаводе, с апреля прошлого года было собрано 42,4 тыс. автомобилей Lada 2107, в том числе в первом квартале 2012 года — 8,6 тыс. машин. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в прошлом году на российском рынке было продано 112,5 тыс. классических автомобилей АвтоВАЗа. Однако в январе—марте текущего года продажи «классики» рухнули на 71%, до 34,8 тыс автомобилей.
«Возможно, на «ИжАвто» не могут одновременно производить и «семерку», и Granta. Видимо, предприятию потребуется время для того, чтобы переоборудовать конвейер под новую модель.
Вообще логично, что пока Granta пользуется популярностью и раскупается как горячие пирожки, АвтоВАЗу нужно увеличивать объем производства. А объем выпуска «семерки» сейчас таков, что для нее уже невыгодно закупать компоненты, и настал такой момент, что АвтоВАЗу пора попрощаться с Lada 2107», — считает замгендиректора аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.
По словам директора ТСК «Марьино» (группа «Автомир») Дмитрия Пелиха, дилеры уже ощутили потерю интереса покупателей к вазовской «классике». Про его словам, до конца месяца на «классику» предоставляется заводская скидка в размере 16 тыс. руб., но по завершении этой акции скорее всего лишь единичные покупатели заинтересуются этой моделью • Источник: rbcdaily.ru
< Предыдущая | Следующая > |
---|