Что нового в процессе техосмотра 2018?

  • Печать
  • E-mail

z to 2018

Минэкономразвития предлагает ввести обязательную фото- и видеофиксацию прохождения техосмотра. Рассказываем, к чему в связи с этим готовиться автомобилистам.

Формальный подход

Действующий прежде талон техосмотра, заменила диагностическая карта, и пригодится она лишь для оформления полиса ОСАГО — возить с собой её не нужно. И хотя порядок прохождения техосмотра изменился, купить диагностическую карту стало проще, чем раньше. Многие автовладельцы даже не приезжают в пункт осмотра — назначают встречу с продавцом у метро. А есть «бумажные» операторы ТО: они «проверяют» в десять раз больше автомобилей, чем позволяет пропускная способность станции! По сути, около 80% выдаваемых ими карт — подделки, хотя по документам всё чисто.

Власти нашли способ борьбы с продажей техосмотра

Фотовидеофиксация процесса техосмотра, как полагают в министерстве, позволит исключить выдачу диагностических карт в отсутствие самого автомобиля: видеозапись дает возможность отследить весь процесс. А чтобы операторы не формально, а по настоящему проверяли состояние машины, РСА будет проводить контрольные проверки: по законопроекту раз в два года к каждому оператору будут наведываться инспекторы. Если поступит жалоба, проверка может быть и внеплановой. В случае выявления нарушений компанию лишат аккредитации. Пока, правда, не определено контролирующее ведомство: Ространснадзор или ГИБДД.

Да и с принятием поправок нет ясности. Текст документа направлен в Госдуму. В Минэкономразвития рассчитывают, что его успеют принять до конца года. Если это случится, то после Нового года купить диагностическую карту станет невозможно.
Фотовидеофиксация процесса техосмотра, как полагают в министерстве, позволит исключить выдачу диагностических карт в отсутствие автомобилей

«Левые» справки и права — осторожно, не вляпайтесь!

Предлагается штрафовать водителей, которые ездят без реально пройденного техосмо­тра. Для этого планируют использовать комплексы автоматической фиксации правонарушений. Информацию о прохождении техосмотра получат из автоматизированной системы, куда операторы вносят данные о пройденных ТО. 

Сейчас штраф предусмотрен только для водителей такси, автобусов и грузовиков: от 500 до 800 рублей.

Недобросовестных и нечестных на руку операторов тоже не забыли. За внесение ложной информации в базу данных работник станции техосмотра заплатит 80 тысяч рублей штрафа. А за липовую диагностическую карту — до 500 тысяч рублей.

В Законе об ОСАГО появится право регрессного требования: страховая компания выплатит пострадавшему деньги, но затем взыщет ту же сумму с виновника, если тот ездил на автомобиле, не прошедшем техосмотр.

Эти нововведения должны появиться уже после принятия поправок по техосмотру. Значит, в 2018 году ждем новых «писем счастья».

Будет ли толк?

В остальном всё останется как было. Диагно­стическая карта по-прежнему будет выдаваться на два года для автомобилей (категории В) в возрасте от трех до семи лет и на год для более возрастных. Машинам младше трех лет техосмотр не требуется.

Изменится ли стоимость техосмотра? Говорят, что нет. Но за чей счет будут оснащать посты техосмотра фото- и видеокомплексами? За наш.

А часто ли случаются аварии из-за технически неисправных машин? Самые страшные ДТП — на счету полностью исправных! Так, может быть, стоит потратить деньги и усилия на что-нибудь более нужное? • Источник: zr.ru

 
 

byd logo

BYD стал самой продаваемой маркой автомобилей в Китае за первые четыре недели ноября, показали брокерские данные, опередив марку Volkswagen, что стало разворотом, который подчеркивает давление на унаследованные бренды на крупнейшем в мире автомобильном рынке. BYD станет самым продаваемым автомобильным брендом Китая в ноябре.

Подробнее ...

rf-mvd

Министерством подготовлен проект правительственного постановления, обязывающий тех, кто лишился водительских прав за управление транспортными средствами в состоянии опьянения, проходить медицинский осмотр и получать справку.

Подробнее ...

z to 2022

Правительство России опубликовало постановление, изменяющее правила технического осмотра автомобилей. Действовать официально документ начнёт только с 1 сентября 2022 года. В новых правилах число обязательных проверок для легковых машин, автобусов и грузовиков сократилось с 82 до 55 пунктов, отмечает «Коммерсантъ». Эксперты назвали это техническим популизмом, угрожающим дорожной безопасности.

Подробнее ...

remont dorog

Законопроект об установлении гарантийного срока службы был внесён на рассмотрение Госдумы. Если он будет принят, компаниям, занимающимся строительством или ремонтом дорог, придётся восстанавливать покрытие за свой счёт в случае разрушения дорожного полотна до истечения гарантийного срока.

Подробнее ...

osago

Госавтоинспекция напомнила об изменениях в правилах оформления полиса «ОСАГО». Поправки к законам «О безопасности дорожного движения» и «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» позволяют оформлять полис автогражданской ответственности без предоставления диагностической карты.

Подробнее ...