Имитаторы скорости для проверки показаний радаров

  • Печать
  • E-mail

gibdd лого

После многочисленных скандалов в Москве, когда из-за ошибок автоматических комплексов видеофиксации нарушений (АКВ) автомобилисты необоснованно получают штрафы за превышение скорости, МВД закупает пробную партию специальных приборов, с помощью которых они проверят точность радаров.

Эксперты и разработчики средств видеофиксации говорят, что проблема на самом деле более глубокая и решать ее необходимо комплексно: помимо точности замера радары не должны ошибаться в марках автомобилей и их номерных знаках, чтобы не присылать законопослушным водителям «письма счастья» за чужие нарушения.

МВД закупит специальные имитаторы скорости, чтобы исключить ошибки при видеофиксации нарушений на дорогах

Закупает имитаторы скорости одно из «технических» подразделений МВД — ФКУ «Центральное окружное управление материально-технического снабжения». Их интересуют приборы, предназначенные для проверки стационарных АКВ без их демонтажа, а также для их настройки. Ориентировочная стоимость пробной партии аппаратуры составляет около 100 тыс. рублей.

По данным источника «Известий» в МВД, уточнить показания решили после серии скандалов, когда автомобилисты получали штрафы за превышения скорости, которые они не совершали. Нередки случаи, когда радары ошибаются в определении регистрационных номеров и марок автомобилей, из-за чего водителям выписывают штрафы за чужие нарушения. Например, летом прошлого года в ГИБДД пошел поток жалоб от автомобилистов, проезжавших под АКВ в Химках.

Люди жаловались на то, что АКВ бесстыдно врет — якобы они мчались со скоростью более 100 км/ч, хотя в тот момент в этом районе была глухая пробка. 70-летний житель Химок получил квитанцию об оплате штрафа за превышение максимально допустимой скорости на этом участке дороги. В протоколе было указано, что он двигался со скоростью более 211 км/ч на своем старом ВАЗ 21011. Радар, установленный на путепроводе через Октябрьскую железную дорогу, был отключен и отправлен на проверку и тестирование.

Виновником этой ситуации он считает несовершенство законодательства, которое создавалось по ключевому принципу о «непогрешимости» показаний АКВ. По данным Похмелкина, неправомерно обвиненным автомобилистам сейчас удается обжаловать в основном только штрафы, выписанные на человека, который не находился за рулем машины в момент нарушения. Например, если хозяин машины дал доверенность на управление другому человеку. Обычно речь идет о машинах, зарегистрированных на юридических лиц.

— Поток жалоб на «письма счастья» меньше не становится. Чаще жалуются на то, что камера неправильно определила номер или марку машины. И на эти жалобы МВД пока реагирует плохо, чаще всего отмахивается, — рассказывает «Известиям» председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

Как пояснил «Известиям» Михаил Генкин, коммерческий директор одной из старейших российских компаний на рынке приборов фото- и видеофиксации «Симикон», приборы, которые сейчас закупит МВД, не очень востребованы на рынке, потому что они проверяют только один из параметров работы АКВ — точность замера скорости.

По его словам, проверять точность скорости будут так: на 10 минут перекрывается движение на дороге перед радаром. Там устанавливается тренога с небольшим аппаратом, который отправляет сигналы, имитирующие движение автомобиля. Как правило, проводится несколько замеров в трех пределах: до 40 км/ч, от 40 до 120 км/ч и до 200 км/ч. Допустимая погрешность составляет 1 км/ч. При этом поверочная аппаратура в обязательном порядке должна быть сертифицирована Ростестом, и с ним должен быть заключен договор. В особых случаях комплекс АКВ демонтируется и проверяется в лаборатории. Например, так придется поступить, если радар находится на оживленной трассе, где в любое время дня невозможно перекрыть движение.

По мнению Генкина, поверка АКВ имитатором скорости является лишь полумерой.

— У автомобилистов обычно возникают нарекания отнюдь не на ошибки замера скорости. Большая часть претензий связана с тем, что эта скорость принадлежит одному автомобилю, а камера фиксирует другую машину или ошибается с регистрационным номером, — пояснил Генкин. — Необходима проверка всего алгоритма, правильность сопоставления всех параметров.

Специалист отмечает, что большая часть аппаратуры, установленной на дорогах, является своего рода «сборным конструктором» из приборов и компьютерного обеспечения, предоставленного различными компаниями, которую в единое целое собирает поставщик. В этом случае проверка одной из составляющих выдается за проверку всего комплекса в целом. Между тем в «письме счастья», которое приходит автомобилисту, должен быть номер комплекса, адрес его установки и время проведения проверки.

По его словам, многие действующие сейчас комплексы не имеют функции записи общей дорожной обстановки на момент нарушения тем или иным автомобилистом ПДД, хотя наличие такой записи должно являться неоспоримым доказательством вины или, наоборот, невиновности автолюбителя. Предполагается, что хранится она должна 30 суток.

Выходом из сложившейся ситуации Михаил Генкин видит разработку и принятие жесткого ГОСТа или технического регламента для комплексов фото- и видеофиксации, где были бы четко прописаны проверки всех компонентов и комплекса в целом.

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин поддерживает идею о создании жесткого техрегламента для комплексов фото- и видеофиксации. По его мнению, это даст возможность практически исключить возможность ошибки, а в случае если она все же произойдет — найти того, кто несет за нее ответственность • Источник: izvestia.ru

 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

bdd deti

Теперь организованно можно перевозить детей только на автобусах. Микроавтобусы в этой категории перевозок принимать участие больше не смогут. Одновременно с публикуемым сегодня постановлением правительства подписано и другое, утверждающее сами правила организованной перевозки групп детей. Оба этих документа вступят в силу с 1 января 2014 года.

Подробнее ...

toyota logo

Toyota Motor Corp во вторник сообщила о росте мирового производства автомобилей в октябре на 23%, превысив свой собственный целевой показатель третий месяц подряд, поскольку отрасль стремится преодолеть постоянный дефицит микросхем, затрудняющий производство.

Подробнее ...

truck

Эксплуатация грузовых автомобилей без должного техосмотра влечет за собой наказание для нарушителей. В Мосгордуме решили заняться денежным наказанием для подобных нарушителей. В частности, благодаря поправкам, которые будут внесены в КоАП, разработанным Мосгордумой, рассматриваемое наказание будет увеличено до пятнадцати миллионов рублей.

Подробнее ...

pdd 2018

С 1 июля в России вступил в силу ряд поправок в Правила дорожного движения. В частности, начинают действовать новые дорожные знаки, которые будут ограничивать въезд автомобилей с грязным выхлопом.

Подробнее ...

a crash

Обновлены правила разрешения аварийных ситуаций с незначительными последствиями. МВД внесли изменения в Правила дорожного движения, исключающие в таких ситуациях необходимость процедуры оформления и участия ГАИ.

Подробнее ...