Национальная администрация дорожной безопасности США (NHTSA) обяжет производителей гибридов и электрокаров оснастить свою продукцию имитаторами звука движения. Причиной новых правил стали случаи наездов на пешеходов, связанные с тем, что автомобили с альтернативными силовыми установками двигаются бесшумно.
Документ направлен в федеральный реестр США, в течение предстоящих 60 дней он будет доступен для внесения изменений.
В случае утверждения, новое предписание NHTSA вступит в силу в 2016 году и коснется автомобилей-гибридов и электромобилей.
Согласно новым правилам, такие машины должны будут оснащаться внешней системой воспроизведения звука, которая будет срабатывать при движении машины со скоростью менее 30 км/ч
Устройство будет имитировать звук движения автомобиля с традиционным двигателем внутреннего сгорания и оповещать таким образом окружающих участников движения о приближении машины. NHTSA разместила на своем сайте варианты звуковых сигналов, которые могут применяться в системах оповещения гибридов и электромобилей. Перечень предложенных NHTSA звуков преимущественно состоит из разночастотных записанных шумов движущихся автомобилей.
Требование будет распространяться на легковые автомобили, пикапы, а также мотоциклы, полноразмерные грузовики и автобусы. По предварительным оценкам, соответствие новым правилам увеличит стоимость автомобиля на $30, что будет стоить производителям около $23 млн в масштабе всей автомобильной индустрии США.
«Наше предложение позволит автопроизводителям работать над звуком работы машин, при этом сохраняя за пешеходами, велосипедистами и людьми с проблемами зрения возможность услышать приближающийся автомобиль», — заявил глава NHTSA Дэвид Стрикленд.
В настоящее время подобными устройствами оснащаются наиболее популярные автомобили с альтернативными силовыми установками на рынке США. В частности, лидер рынка гибридов Chevrolet Volt модельного ряда 2013 года уже имеет функцию звукового оповещения – она включается по желанию водителя.
В свою очередь, электрокар Nissan Leaf и старейший гибрид на рынке Toyota Prius также оснащены системами внешних звуковых сигналов.
В случае Leaf компьютер начнет автоматически транслировать звук движения автомобиля на скорости менее 30 км/ч, при этом водитель сохраняет за собой возможность отключения этой системы. На Toyota Prius похожий механизм срабатывает на скорости 25 км/ч, причем водитель не может отключить устройство.
Примечательно, что ранее японские владельцы Prius самостоятельно оборудовали системой внешнего звукового оповещения свои автомобили, причем колонки проигрывали звук двигателя болида «Формулы-1», работающий на высоких оборотах.
В случае утверждения предложенных NHTSA мер, системы звукового оповещения о движении машины будут устанавливаться на все новые гибриды и электрокары на рынке США, причем отключить их будет невозможно: в ведомстве считают, что деактивация системы звуковой имитации «поставит под угрозу безопасность пешеходов».
Тем не менее власти пока не пришли к соглашению по поводу того, должно ли срабатывать звуковое оповещение для стоящих со включенным двигателем электрокаров и гибридов.
Распоряжение о разработке единого перечня требований к системе звукового оповещения для машин с альтернативными силовыми установками поступило в NHTSA из конгресса США в 2010 году. По данным американских властей, повсеместное введение подобных систем позволит сохранить до 2,8 тысяч жизней пешеходов каждый год.
Ранее эксперты из американского института по оценке ущерба на дорогах (Highway Loss Data Institute) отметили опасность автомобилей с гибридными силовыми установками для пешеходов, но подчеркнули, что для пассажиров такие машины зачастую оказываются безопаснее.
Причиной тому, по мнению экспертов, является повышенная масса машин с альтернативными силовыми установками, вызванная тяжестью батарей и электромотора.
Для пешеходов же повышенная масса машины представляет дополнительную опасность. По статистике аварийности, оказавшейся в распоряжении экспертов из HLDI, наезды гибридных автомобилей на пешеходов происходят на 20% чаще, а степень урона выше. «Человек не слышит автомобиль, резко выходит на дорогу, и тут его сбивает водитель, который не ожидал этого и не успел затормозить», — заявил вице-президент института Мэтт Мур • Источник: gazeta.ru
< Предыдущая | Следующая > |
---|