Страсти по поводу «пьяных ДТП» в обществе несколько поутихли, внимание переключилось на другие остросоциальные темы. Казалось, что драконовские меры, которыми грозились депутаты, так и остались всего лишь словами. Но Верховный суд РФ предоставил в Госдуму отзыв на законопроект «Единой России», ужесточающий ответственность для пьяных водителей.
Суд, в целом, поддержал поправки, устанавливающие 15-летние тюремные сроки, но попросил депутатов уточнить несколько пунктов, допускающих двоякое толкование.
Предложенные Госдумой поправки вводят в Уголовный кодекс статью 264 («Нарушение ПДД и эксплуатации транспортных средств, совершенное в состоянии опьянения»), которая предусматривает 10 лет заключения для водителя в случае гибели одного человека и 15 лет, если в аварии погибло больше двух человек. Повторное управление автомобилем в нетрезвом виде – это три года лишения свободы. Отметим, что и повторный отказ пройти медосвидетельствование также обернется трехлетним лишением свободы или принудительными работами.
«Концепция законопроекта, направленного на усиление ответственности за нарушение ПДД и эксплуатации транспортных средств лицом в состоянии опьянения, поддерживается, - цитирует «Коммерсант»отзыв зампреда Верховного суда Анатолия Толкаченко. - Вместе с тем по некоторым положениям имеются замечания».
Так, например, зампред Верховного суда предложил уточнить, каким именно преступлением является «пьяное ДТП» - умышленным или неумышленным. Новая статья допускает разночтения: Правила дорожного движения нарушены умышленно, а вот смерть причинена по неосторожности. При этом статья 109 УК («Причинение смерти по неосторожности») имеет «потолок» наказания в виде лишения свободы до 4-х лет, но никак не 15-ти.
«Мы все-таки считаем, что водитель, который садится за руль в пьяном виде и совершает ДТП, делает это умышленно и целенаправленно. Все знают, что алкоголь снижает реакцию за рулем»,- заявил «Коммерсанту» первый зампред комитета Госдумы по конституционному госстроительству Вячеслав Лысаков.
Следующий спорный пункт – оставление места ДТП. Координатор «Общества Синих Ведерок» Петр Шкуматов пояснял тогда, что жесткие карательные санкции вынудят водителей спасаться бегством, особенно в условиях «ноля промилле», в котором не может быть на 100% уверен даже непьющий человек.
В 2003 году статья «Оставление места ДТП» была убрана из УК как избыточная (в кодексе сохранено близкое по смыслу «Оставление в опасности»). Теперь же речь идет о ее возврате. Попытка скрыться с места аварии повлечет за собой трехлетний тюремный срок.
Председатель движения автомобилистов России Виктор Похмелкин в комментарии Autonews.ru отметил, что нельзя подходить ко всем ситуациям с одной меркой:
«Я считаю, что умысел в пьяном вождении – вопрос каждого конкретного случая. Ну, например, я немножко выпил, сел за руль, и еду себе потихонечку в правом ряду, как бы чего не вышло. И все равно что-то происходит. Это, согласитесь, один подход. Другой – как вот этот... как бы сказать помягче? Который людей убил на Минской улице. Напился, разогнался до 200 кмч, играл в «шашечки» - и влетел. Здесь должна быть проведена филигранная юридическая экспертиза – неправильно грести всех под одну гребенку».
«Оставление места ДТП должно стать квалифицирующим фактором. То есть, нельзя считать человека, удравшего с места аварии, заведомо пьяным. Это противоречит презумпции невиновности. Но побег, безусловно, должен стать отягчающим фактором в суде. Боюсь, правда, что у депутатов мозгов не хватит, чтобы вникнуть в такие тонкости», - считает эксперт. • Источник: autorambler.ru
< Предыдущая | Следующая > |
---|