Отмена справки о ДТП

  • Печать
  • E-mail

gibdd лого

МВД России подготовило поправки, окончательно отправляющие в историю выдаваемые ранее водителям справки о ДТП. Практическая необходимость в них отпала после вступления в силу 20 октября нового регламента ГИБДД.

Тогда они были исключены из перечня документов, составляемых инспектором после аварии. Однако приказ МВД о форме таких справок формально до сих пор действует. Между тем в ряде регионов полицейские продолжают выдавать водителям уже устаревший документ.

Официально выдавать справки с места ДТП ГИБДД перестала с 20 октября. В этот день вступил в силу новый внутренний регламент ведомства. Именно отсутствие упоминания в нем необходимости выдачи справок для страховых стало, пожалуй, главным его новшеством.

Однако в МВД до сих пор не отменен приказ ведомства № 154 от 1 апреля 2011 года, которым утверждалась форма справки о ДТП (ее называли «справкой по форме 154» именно из-за номера приказа). Внесенные МВД поправки предлагают отменить его действие, которое с недавних пор носит формальный характер. «Издание данного нормативного правового акта не повлечет необходимость формирования новых подразделений, увеличения численности существующих, а также их дополнительного финансирования и материально-технического обеспечения. Внесение изменений и дополнений в ранее изданные нормативные правовые акты не потребуется», — отмечается в пояснительной записке к документу.

Как пояснял ранее начальник управления ДПС, спецмероприятий и правоприменительной деятельности ГИБДД Александр Быков, формально выдачу справок о ДТП в полиции могли прекратить еще в 2014 году.

avaria vstrechkaДело в том, что 2 октября 2014 года было отменено правительственное постановление № 263 от 2003 года, которое регламентировало правила страхования по ОСАГО и в котором было прописано, что инспектор ГИБДД выдает водителям справку, утвержденную в 2011 году приказом №154.

Другими словам, прошло вот уже три года с тех пор, как правила страхования по ОСАГО утверждает Банк России, а ГИБДД, которая никак не подчиняется этому учреждению, была не обязана соблюдать эти правила и выдавать водителям данный документ. Тем не менее,Госавтоинспекция продолжала это делать, хотя и не раз просила Центробанк снять с нее обязанность составления данных справок, но договориться так и не удалось.

С 20 октября с внедрением нового ведомственного регламента эту обузу с гаишников, наконец, сняли.

Для получения компенсаций в страховых компаниях попавшим в ДТП водителям необходимо предоставить полицейский протокол и постановление о привлечении или отказе привлечения к административной ответственности. Теперь все необходимые обстоятельства ДТП должны прописываться именно в этих документах. В Российском Союзе Автостраховщиков (РСА) ранее сообщали, что этого вполне достаточно, ведь по закону об ОСАГО, который является более значимым документом, чем правила Центробанка, водитель должен представить «документы о ДТП, оформленные уполномоченными на то сотрудниками полиции».

Таким образом в МВД решили отменить и продолжающий действовать старый приказ о форме справки, который теперь окончательно потерял свою актуальность.

Страховщики пока только готовятся оценить эффект от отмены справок, выдаваемых водителями ГИБДД.

«Внедрение этого новшества проходит, прямо скажем, нервно. После 20 октября очень много вопросов возникает у клиентов, попавших в ДТП. Очень многие звонят за получением дополнительных разъяснений и инструкций, — заявил заместитель гендиректора компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов. — Вопросов немало даже у наших страховых агентов. Уже есть понимание, что всем этим воспользуются мошенники, но каковы масштабы проблемы, станет понятно позже, когда накопится какая-то статистика, когда служба безопасности наработает определенный материал. В целом у нас состояние тревожного ожидания — насколько удачным было это решение МВД, станет ясно чуть позже».

При этом Иванов отметил, что в ряде регионов справки о ДТП продолжают выдавать, как и раньше.

«Мы точно знаем, что есть целый ряд таких регионов. Так как есть формальный запрет, сотрудники полиции там зачеркивают «шапку» этой и справки и пишут, что это приложение к административному протоколу. Я это связываю не с какой-то целенаправленной политикой, а с особенностями работы на местах».

По словам представителя компании, несмотря на неожиданное для страховых компаний нововведение, в ГИБДД нацелены на конструктивное сотрудничество, обязуются указывать в других оформляемых документах все необходимые данные и в целом страховщикам «стараются помогать» • Источник: gazeta.ru

 
 

toyota sm

Компания Toyota объявила об отзыве около 250 000 автомобилей в США. Причина - неисправность подушек безопасности. Отзыв коснется автомобилей Corolla, Matrix, Sequoia, Tundra и Lexus SC, произведенных в 2001–2004 годах.

Подробнее ...

z pesh sm

В российский дорожный ГОСТ хотят ввести новые понятия и термины «рефюж», «дивертор» и «шикан». Единый стандарт в области безопасности движения необходим для создания более универсальной дорожной инфраструктуры.

Подробнее ...

toyota logo

Существует множество странных и замечательных концепт-каров, которые дебютируют на автосалонах, но никогда не выпускаются. Мы предполагали, что в эту категорию попадёт футуристическая электрическая концепция Toyota LQ, показанная на Токийском автосалоне в 2019 году с передовой технологией искусственного интеллекта.

Подробнее ...

taxi logo

Минувшие выходные стали некой точкой отсчета, когда таксисты Москвы получили возможность использования выделенок. Полосы для общественного транспорта стали доступны не абсолютно всем, а лишь тем участникам дорожного движения, которые соответствуют некоторым критериям.

Подробнее ...

mercedes benz logo

Новая версия флагмана по сравнению с предшественником сделает большой шаг по направлению к автономной езде. Водитель получит преимущество от новых вспомогательных систем, которые будут оказывать помощь в удержании безопасной дистанции и скорости, а также управлении автомобилем в автоматическом режиме на виражах и перекрестках.

Подробнее ...