Госавтоинспекция МВД России 13.01.2012 г. провела совещание, на котором представители службы и Российского союза автостраховщиков (РСА) ещё раз подробно рассказали о новых правилах проведения техосмотра автомобилей и дали оценку ситуации с прохождением ТО на сегодняшний день.
Теперь при оформлении полиса страхователю необходимо предъявить страховщику талон ТО, срок действия которого истекает не менее чем за 6 месяцев до окончания действия полиса. Предполагается, что в течение переходного периода удастся синхронизировать дату прохождения ТО и заключения договора ОСАГО.
Для талонов, срок действия которых истёк в 2011 году, сейчас действует мораторий на техосмотр, а действие таких талонов автоматически продлевается до окончания действия полиса ОСАГО в 2012 году.
Также сокращен перечень документов, необходимых для прохождения техосмотра. Согласно закону, теперь автовладельцу необходимо иметь с собой гражданский паспорт и паспорт транспортного средства или свидетельство о его регистрации.
Необходимые документы для техосмотраСо своей стороны сотрудники ГИБДД теперь не проверяют у водителей наличие талонов государственного технического осмотра. «Это связано со вступлением в силу нового закона о техническом осмотре транспортных средств и изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях, - пояснил журналистам заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-майор полиции Владимир Кузин. - В частности, из Кодекса исключена норма, по которой до 31 декабря 2011 года водители привлекались к ответственности за отсутствие при себе талона о прохождении государственного технического осмотра. Таким образом, несмотря на то, что в Правила дорожного движения необходимые поправки пока еще не внесены, никаких правовых последствий для водителя, в автомобиле которого отсутствует талон государственного технического осмотра, не наступает».
Теперь сотрудникам ДПС достаточно проверять только наличие полиса ОСАГО, который автоматически означает, что транспортное средство не только застраховано, но и технически исправно.
Что касается административной ответственности за управление транспортным средством, не прошедшим техосмотр, то с 1 января 2012 года она сохранена только для водителей легковых такси, автобусов или грузовых автомобилей, предназначенных и оборудованных для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), а также специализированных транспортных средств, предназначенных и оборудованных для перевозок опасных грузов.
Предельный уровень платы за ТО для легкового автомобиля установлен:
• В Москве – 690 рублей;
• В Московской области – 1040 рублей;
• В Санкт-Петербурге – 881 рубль;
• В Свердловской области – 498 рублей;
• В Нижегородской области – 390 рублей;
• В Краснодарском крае – 651 рубль;
• В Магаданской области – 669 рублей;
• В Приморском крае – 996,82 рублей;
• В Калининградской области – 634 рубля;
• В Новосибирской области – 394 рубля;
• В Тюменской области – 293 рубля.
Владимир Кузин отметил, что с 1 января 2012 года для прохождения технического осмотра необходимо обращаться к операторам технического осмотра. Кроме того, в течение переходного периода (два года) государственный технический осмотр будет проводиться и на 95 станциях, принадлежащих Госавтоинспекции и расположенных на площадках, принадлежащих органам внутренних дел.
С 1 января 2012 года функция по проведению техосмотра перешла от ГИБДД к коммерческим организациям, а талон техосмотра стал обязательным документом при заключении договора ОСАГО.
В свою очередь президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Павел Бунин сообщил, что теперь именно РСА занимается аккредитацией операторов, ведением их реестра, созданием открытого информационного ресурса, ведением учета бланков талонов ТО и организацией обеспечения ими операторов, осуществлением проверок операторов ТО на основании поступающих от граждан жалоб.
«Закон предусматривает значительное повышение степени ответственности операторов технического осмотра. Если в ходе проведения техосмотра не были выявлены технические неисправности, в результате чего произошла авария, оператор ТО должен возместить в полном объеме причиненный вред, - отметил он. - Автовладельцы в любом случае получат выплату в страховой компании, а если у страховой компании есть подозрения, что ДТП произошло по вине оператора, который недосмотрел за техническим состоянием машины, будет проведена экспертиза, и страховщик может подать регрессное требование к оператору ТО».
Павел Бунин также сообщил, что с 1 января 2012 года РСА начал аккредитацию организаций, желающих предоставлять услуги по проведению техосмотра. По состоянию на 12 января 2012 года в соответствии с новым порядком аккредитацию в РСА получили 3 организации (100 пунктов технического осмотра). Пункты технического осмотра, которые раньше работали по договорам с МВД, были внесены в Реестр операторов ТО автоматически после получения от них заявлений.
Таким образом, сейчас в Реестр операторов ТО внесено 1900 операторов технического осмотра – организаций, имевших договоры с МВД (2390 пунктов технического осмотра). На сегодняшний день обработано 2022 заявки от операторов на обеспечение бланками талонов (утвержденное количество бланков по России – 5 629 240 штук) • Источник: gibdd.ru
< Предыдущая | Следующая > |
---|