Пояснительная записка к Федеральному закону от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "O безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2004, N 35, ст. 3607; 2011, N 29, ст. 4283; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4590; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4596)
Проект поправок к Федеральному закону от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "O безопасности дорожного движения".
Как следует из статьи 1 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", его задачами являются:
охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), снижения тяжести их последствий.
При этом ни в указанном Федеральном законе, ни в иных нормативных правовых актах не содержится требований об использовании зимних шин в осенне-зимний и весенний периоды времени.
По мнению некоторых специалистов, управление в зимний период времени автомобилем, на котором установлены летние шины, а тем более имеющие существенный износ, сравнимо с эксплуатацией автомобиля с неисправными тормозной или рулевой системами. Это обусловлено тем, что в зимний период времени коэффициент сцепления с дорогой у летних шин значительно снижается, в результате чего ухудшается управляемость автомобиля и увеличивается тормозной путь, что в свою очередь повышает вероятность наступления ДТП. Данные обстоятельства могут приводить к многокилометровым, многочасовым, а порой и многосуточным заторам, о чем свидетельствуют недавние события на трассе М-10 "Россия", многочисленные пробки в крупных городах, возникающие при резком изменении погодных условий (заморозки после дождя, приводящие к обледенению дорог, снегопады и пр.).
Между тем, в ряде стран Европейского Союза, а также в США и Канаде на законодательном уровне в том или ином виде закреплена обязанность водителей использовать зимние шины в зимний период времени. Законопроектом предлагается установить требование об эксплуатации транспортных средств, укомплектованных зимними шинами в случае снижения сцепных качеств дорожного покрытия в связи с появлением на нем снежно-ледяных отложений в результате низкой температуры воздуха, осадков и иных климатических и метеорологических условий. При этом, учитывая различные климатические и метеорологические условия в субъектах Российской Федерации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право устанавливать даты начала и окончания указанного периода в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Одновременно на органы власти субъектов Российской Федерации возлагается обязанность по распространению информации о начале зимнего сезона.
Кроме того, законопроектом предлагается закрепить на законодательном уровне понятие "зимней шины". Определение, предлагаемое законопроектом основано на определении, содержащемся в ГОСТ Р 52747-2007. Автомобильные транспортные средства. Шипы противоскольжения. Общие технические условия, утвержденном приказом Ростехрегулирования от 10 сентября 2007 года N 238-ст.
Законопроектом также предусматривается внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за управление транспортным средством, не укомплектованным зимними шинами, в зимний сезон, и в Федеральный закон от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", в части установления дополнительного основания для предъявления регрессного требования страховщиком к лицу, причинившему вред.
При рассмотрении законопроекта возможно установить дифференцированные требования к различным транспортным средствам - легковым, грузовым автомобилям, маршрутным транспортным средствам.
С учетом изложенного, принятие данного законопроекта позволит гармонизировать российское законодательство с законодательством ряда стран, имеющих схожие климатические условия, обеспечит создание дополнительных условий для охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также защиты интересов общества и государства путем предупреждения ДТП, снижения тяжести их последствий, а также транспортных задержек, создаст предпосылки для увеличения спроса на продукцию отечественных производителей шин, снижения страховых выплат, безопасного передвижения туристов (в том числе участников и гостей зимних Олимпийских игр в Сочи) - важной составляющей развития международного туризма.
Принятие законопроекта повлечет необходимость внесения изменений в ряд постановлений Правительства Российской Федерации:
1) в Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения" в части установления дополнительного условия, при котором запрещается эксплуатация транспортного средства;
2) в Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года N 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств" в части установления особенностей применения зимних шин • Источник: rg.ru
< Предыдущая | Следующая > |
---|