Искусственные неровности – так официально называются нелюбимые в народе «лежачие полицейские», которые устанавливают как правило в тех местах, где гибли или получали травмы люди. Поэтому они нужны. Для них есть единый стандарт, который одинаков на всей территории РФ – ГОСТ Р 52605-2006.
Он был принят в 2008 году, кстати, впервые в истории России. А до этого установку искусственных неровностей регулировали только «Временные нормы и правила на устройство ИДН», утверждённые правительством Москвы в 2000 году. Для других регионов действовали подобные временные нормативы местных властей.
В настоящее время, в связи с реформой МВД, уточняются правила обжалования действий живых полицейских, а как быть с искусственными? На "лежачих полицейских", а точнее, на тех, кто их установил, тоже можно подать в суд.
Лежачие полицейские - основные особенности
Не удивительно, что за многие годы на дорогах страны появилось достаточное количество разновеликих и самостийно положенных «полицейских». Убирать их никто не торопится, поскольку и демонтаж стоит денег.
Но «лежачие полицейские» могут быть не только полезны, но и опасны. Многие современные автомобили имеют очень низкий клиренс. Даже при скорости в 40 километров автомобиль с маленьким просветом между днищем и асфальтом может подпрыгнуть на «полицейском« и что-то себе повредить. Нередко такое происходит потому, что искусственная неровность установлена не по правилам, поскольку все разрешённые «полицейские» сертифицированы и проверены для машин разных типов.
ГОСТом установлено, что высота легальной неровности не должна превышать 7 сантиметров. При этом "лежачие полицейские" могут быть двух видов – сборными, а также асфальто-бетонными, то есть просто возвышениями на дороге из того же материала, что и сама трасса. Но при этом ГОСТ предписывает жёсткие дополнительные требования. Недостаточно просто накатать холмик на дороге. «Лежачий полицейский» только тогда может называться таковым, если перед ним с обеих сторон трассы установлены соответствующие знаки «Внимание, неровности». Плюс он должен быть оборудован разметкой, чтобы быть заметным на дороге. И ещё немаловажная деталь, он должен быть установлен таким образом, чтобы был сток дождевой воды и в местах неровностей не образовывались лужи, способные привести к аквапланингу при резком торможении и в конечном результате к авариям.
Все эти положения жёсткие и приводят к удорожанию устройства. Сертифицированный по ГОСТу сборный «лежачий полицейский» со световозвращающими материалами, армированный металлокордом для устойчивости к сдвиговым деформациям, с анкерными болтами и прочими элементами без установки стоит примерно 17 тысяч рублей. Его укладка обойдётся ещё в 11 тысяч. Не каждой администрации такое по карману. Естественно, что зачастую лепят как придётся.
Особенности установки искусственных неровностей
В ГОСТе чётко прописано, что «лежачих полицейских» не должно быть более пяти на одном участке трассы. Запрещена их установка на федеральных и скоростных трассах, около остановок общественного транспорта, на мостах, эстакадах, в тоннелях и проездах под мостами, на подъездах к больницам, пожарным станциям, «скорой помощи» и другим экстренным службам. Разрешение на установку неровностей, как пояснили нам в ГАИ, необходимо получать в любом случае. Даже если речь идёт об огороженных коттеджных посёлках. Ведь по словам начальника УГИБДД по Московской области Сергея Сергеева, авария может произойти в любом месте.
Что же делать человеку, если его автомобиль получил повреждения из-за «искусственной неровности»? Во первых – необходимо вызвать ГАИ, как при обычной аварии. Её экипаж обязан оформить материал. В процессе расследования будет установлена причина происшествия. И если ДТП произошло по вине не сертифицированного или незаконно установленного «полицейского», то с выданной в ГАИ копией постановления пострадавший может обращаться в суд. Но выиграть процесс можно и в случае, если такой барьер установлен законно. Современные изделия, как правило, имеют гарантийный срок два года. А после могут начаться проблемы. Типичная ситуация: у «лежачих полицейских» выпадают части, а на дороге остаются торчать штыри крепежа. В ГОСТе чётко прописано, что эксплуатация искусственной неровности в таком случае не допускается. При обнаружении какого-либо дефекта искусственных неровностей срок его устранения не должен превышать трёх суток.
Как проверить легальность установки «полицейского»"? Гаишники советуют обращаться в местную администрацию. Именно там, а не в ГАИ выдают разрешение на его установку. При каждой администрации действует комиссия по безопасности дорожного движения, которая рассматривает заявки на ограничение скорости и установку «искусственных неровностей». Там же хранится вся документация на них. Любой гражданин может обратиться туда и осведомиться по каждому конкретному «лежачему полицейскому» • Источник: rg.ru
Что-то много стало «полицейских»
< Предыдущая | Следующая > |
---|