«Призрак» выделенных полос в выходные

  • Печать
  • E-mail

gibdd лого

Решение ввести в столице выделенные полосы для общественного транспорта было озвучено летом 2011 года и сразу вызывало множество споров и нареканий. Водители возмущались тем, что власти города, в котором и без того немало дорожных проблем, отобрали у них – автовладельцев – пространство для передвижения.

road busЭксперты прогнозировали грандиозные дорожные пробки – и их прогнозы оправдали себя даже с троекратной точностью. Но стоит отметить, что ближе к окраинам Москвы выделенные полосы «не работают»: знаки, указывающие на то, что по этой полосе может двигаться только общественный транспорт, накрыты черными пакетами, что позволяет водителям спокойно ехать по ним, невзирая на сплошную линию; ситуацию, как правило, обостряют еще и пробки, во время которых все равно где ползти со скоростью пешехода – по центру дороги или по автобусной полосе.

Движение любого автотранспорта по выделенным полосам разрешат в выходные в Москве с 31 марта. Эксперты, правда, считают эту меру бесполезной и бессмысленной, поскольку в выходные поток автомобилей несравним с будничным.

Глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов сообщил на совещании, что уже идет работа по подготовке соответствующих дорожных знаков.

«С 31 марта вся инфраструктура - дорожная разметка и дорожные знаки будут позволять всем москвичам и гостям столицы использовать выделенную полосу в выходные и праздничные дни», – сказал он, добавив, что все автомобилисты увидят знаки, разрешающие заезд на полосы для общественного транспорта.

В связи с этим специалисты отмечают, что «открытие» автобусных полос для автомобилистов в выходные дни - совершенно ненужное и бессмысленное решение, поскольку автомобильный поток в городе в течение уикенда несоотносимо реже в сравнении с будничным.

«Решение мэрии Москвы — это какая-то бессмыслица,— заявил в четверг президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.— Столичные пробки — это проблема исключительно рабочих дней, в выходные таких заторов нет. По субботам и воскресеньям граждане с легкостью ездят и во втором ряду, не обращая внимания на выделенные полосы. Может быть, эта мера и поможет разгрузить какие-то отдельные участки, но только на непродолжительное время».

В это же время представители ГИБДД вспомнили об идее ввести выделенные полосы на подмосковных трассах, однако пояснили, что на данный момент таких решений принимать нельзя. "Если раньше в Московской области можно было ездить нормально, то сейчас все забито. Выделение полос увеличит нагрузку на дорожную сеть и приведет к транспортному коллапсу", - заявил замначальника управления ГИБДД по Московской области Дмитрий Столяров.

В свою очередь, начальник отдела технадзора УГИБДД по Московской области Вячеслав Седов отметил, что существующие подмосковные дороги в городах и между ними не позволяют создавать выделенные полосы, в первую очередь из-за непродуманной градостроительной политики. "Чаще всего строят, не задумываясь и не развивая дорожную сеть, при этом объемы строительства очень большие", - подчеркнул Седов, добавив, что это сильно перегружает существующие дороги • Источник: interfax.ru

 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

qoros logo

Прочный кузов, слаженная работа шести подушек безопасности, преднатяжителей и ограничителей усилия ремней, отличная защита детей и травмобезопасный для пешеходов капот. По части пассивной безопасности Qoros 3 ни в чем не уступает новейшей «трешке» BMW!

Подробнее ...

z to 2020

Бланки техосмотра начнут защищать при помощи криптографии. Предполагается, что это позволит предотвратить их нелегальную продажу. Центр специального назначения в области безопасности движения МВД России уже объявил конкурс на модернизацию единой автоматизированной информационной системы технического осмотра (ЕАИСТО). На эту цель планируется потратить 95,4 млн руб.

Подробнее ...

z to

Во время прохождения техосмотра проводится замер уровня шума транспортного средства. Но, не все участники дорожного движения устраняют такой дефект в промежутках между ТО. Более того, некоторые автомобилисты специально прибавляют своим стальным лошадкам громкости. Кому-то это мешает, кому-то - не, а разобраться во всем удалось с помощью очередного соцопроса.

Подробнее ...

microlino logo

Два брата из Швейцарии стремятся вернуть свою страну на карту автомобилестроения, возродив классический автомобиль 1950-х годов с электрическим двигателем. Оливер и Мерлин Уботер запустили новую версию Microlino, созданную по образцу автомобиля Isetta от BMW (BMWG. DE), но на этот раз с четырьмя, а не тремя колёсами.

Подробнее ...

info gorod logo

На правительственном портале портале eatlas.mos.ru опубликованы карты движения мобильных комплексов фотовидеофиксации (парконов), которые следят за соблюдением правил остановки и стоянки в столице. Об этом сообщает Департамент информационных технологий города Москвы.

Подробнее ...