Процедуру оформления ДТП следует упростить

  • Печать
  • E-mail

gibdd лого

Госавтоинспекция МВД России выступила с предложением упростить процедуру оформления ДТП. По мнению дорожной полиции это позволит сократить количество пробок и уменьшить время, затраченное нарядом ДПС при прибытии на место серьёзной аварии с пострадавшими.

Ранее Генпрокуратура предписала ГИБДД установить временные нормы приезда экипажей на место происшествия. Однако сегодня это сделать крайне сложно, в том числе и из-за большой загруженности инспекторов оформлением мелких аварий, объясняют в ГАИ.

«По данным статистики, число незначительных ДТП без пострадавших, так называемого "железа", неуклонно растёт – если в 2005 году их было зафиксировано 1,7 миллиона, то в прошлом – уже 3,4 миллиона», – сообщил в четверг начальник главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Виктор Нилов.

Он провел рабочую встречу с представителями Общественной палаты, Минфина, Российского союза автостраховщиков и общественности, на которой обсуждался вопрос расширения практики оформления ДТП без участия инспекторов ДПС.

avaria_vstrechkaПо его словам, в настоящее время только 5% мелких аварий их участники оформляют самостоятельно, остальные водители предпочитают дождаться инспектора. «Их можно понять, ведь одно дело, когда ДТП оформлено инспектором, который фактически является его свидетелем, а совсем другое – когда сам водитель заявляет о страховом случае. Вполне резонно, что у страховых компаний возникают вопросы, ведь в этой сфере нередко действуют и мошенники, – сказал Нилов. – Однако оформление незначительных дорожных происшествий – это большая нагрузка на инспекторов ДПС, а граждане, в свою очередь, остаются недовольны, так как приходится долго ждать наряды».

Глава ГИБДД подчеркнул, что «ведомство никоим образом не пытается переложить ответственность на страховщиков и отказаться от оформления аварий». «Однако было бы целесообразно разработать механизм, который позволит это делать по упрощенной схеме с минимальными временными затратами», – отметил он.

Сейчас в ГАИ используется новая карточка учета ДТП, в которой указывается время прибытия. Необходимо собрать информацию по всей стране и выяснить, в каком регионе сколько времени на это требуется. Поэтому было высказано предложение о проведении общественных слушаний в преддверии рассмотрения законопроекта об ОСАГО, а к этому моменту собрать все необходимые данные. 

В свою очередь член Общественной палаты Анатолий Кучерена заявил, что «с учётом злободневности этого вопроса к его решению нужно подойти со всей серьёзностью». «Понятно, что людям психологически трудно самим оформлять аварии, их мучают сомнения, а покроет ли установленная сумма в 25 тысяч повреждения, – сказал он. – Я считаю, что нужно принять кардинальное решение – все ДТП без пострадавших оформляются самостоятельно, тем более сумма возмещаемого ущерба в скором времени будет увеличена в два раза – до 50 тысяч рублей».

Кучерена считает, что таким образом удастся уменьшить нагрузку на инспекторов ДПС, которые смогут быстрее приезжать на место происшествия с пострадавшими. В этом случае уже можно будет говорить об установлении временного регламента прибытия нарядов.

Представитель ОП предложил провести осенью общественные слушания по этому вопросу с участием всех заинтересованных министерств и ведомств.

Представитель Российского союза автостраховщиков /РСА/ Михаил Порватов согласился, что сегодня норма оформления ДТП по "европейскому протоколу" практически не работает.

insp8«К сожалению, в этой сфере действительно есть мошенничества, и страховщики должны быть уверены в правдивости информации о ДТП, – сказал он. – В связи с этим мы считаем целесообразным создание Единой информационной базы данных, в которую страховые компании будут заносить информацию об обратившихся за возмещением ущерба водителях».

По его мнению, с помощью единой системы будет легче проконтролировать, действительно ли было ДТП, совпадают ли повреждения, марки машин и другие детали. «Сейчас с этим моментом возникают большие проблемы», – сказал Порватов • Источник: 1prime.ru

 
 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

gibdd лого

Сотрудники Госавтоинспекции не будут привлекать к ответственности водителей за мелкие нарушения ПДД, однако примут жёсткие меры по борьбе с вождением в нетрезвом виде. Об этом в субботу, 16 апреля, сообщили ТАСС в ГУОБДД МВД России.

Подробнее ...

hyundai logo

Hyundai Motor Group и SK On сообщили в четверг, что построят новый завод по производству аккумуляторов в американском штате Джорджия для снабжения американских сборочных заводов корейского автопроизводителя.

Подробнее ...

z 60

Крупномасштабная операция "Speed" проводится службами дорожной полиции в странах Евросоюза вплоть до будущего воскресенья, сообщают европейские СМИ. Дополнительные мобильные радары установлены на многочисленных направлениях. Полиция контролирует не только автомагистрали, но и дороги местного значения.

Подробнее ...

moscow sm

Государственное казенное учреждение "Центр организации дорожного движения" сорвало план 2011 года по замене светофоров, установке камер наблюдения и оснащению автобусов системами ГЛОНАСС. К такому выводу пришли аудиторы Контрольно-счетной палаты Москвы, по данным которых в 2011 году ЦОДД не освоил около половины выделенных на организацию интеллектуальной транспортной системы столицы средств. Центр израсходовал только 4,48 миллиарда рублей из 8,3 миллиарда.

Подробнее ...

gibdd лого

Несмотря на значительное ужесточение санкций за нарушение ПДД, поведение российских водителей за рулем никак не изменилось. К такому выводу пришли в Госавтоинспекции МВД и экспертном центре «Движение без опасности» после подведения итогов опроса «Как изменился уровень культуры участников дорожного движения в России за этот год».

Подробнее ...