Сплошная линия – не повод для лишения прав

  • Печать
  • E-mail

rf-gerb

Российские суды не должны автоматически лишать водительских прав автомобилистов при завершении обгона, начатого через прерывистую полосу разметки и законченного через сплошную. Такая правовая позиция нашла отражение в принятом сегодня постановлении Пленума Верховного Суда РФ.

ver sudКак передаёт Интерфакс, в проекте постановления Пленума ВС, разъясняющего правила применения норм КоАП о нарушениях ПДД, содержалась положение о том, что водителей, завершивших обгон, начатый через прерывистую, по сплошной, необходимо автоматически лишать прав. Однако эта часть в окончательный текст постановления не вошла.

«Суды должны принимать решения в каждом конкретном случае самостоятельно», — пояснил позицию Верховного Суда по этому вопросу судья ВС Владимир Меркулов. «Подобные рекомендации могут быть восприняты судьями таким образом, что это автоматически образует объективную сторону правонарушения и могут не учитываться конкретные обстоятельства. Однако дорожная ситуация многообразна, и необходимо учитывать все обстоятельства», — цитирует ПРАЙМ слова Меркулова, выступавшего в качестве докладчика на Пленуме ВС.

Постановлением ВС также определено, что на основании фотофиксации нарушения правил автоматическими техсредствами водителю может быть назначен только штраф, в то время как при видеофиксации техсредствами непосредственно сотрудниками ГИБДД может произойти и лишение права на управление транспортным средством, сообщает Финмаркет.

Собственник автомобиля может оспорить привлечение к ответственности за нарушение, выявленное в автоматическом режиме, если он не находился в момент его совершения за рулём.

ВС подтвердил запрет на движение задним ходом на пешеходных переходах, в тоннелях, на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, на железнодорожных переездах, в местах остановок маршрутных транспортных средств, а также на перекрестках.

ВС разрешил оставлять место ДТП, только если нет пострадавших и разногласий между его участниками в оценке обстоятельств произошедшего, но обязала оформлять ДТП на ближайшем посту ДПС, либо в соответствии с правилами обязательного страхования гражданской ответственности без участия сотрудников полиции. В прочих случаях ВС по-прежнему предлагает квалифицировать действия по оставлению места ДТП по соответствующей статье КоАП.

Постановлением также определено, что «запрещается обгон на регулируемых перекрёстках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной, на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов, на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними, на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях, в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью» • Источник: pravo.ru

 
 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

gibdd лого

Водителей могут обязать носить светоотражающие жилеты ночью во время остановок и за городом. Проект соответствующих поправок в Правила дорожного движения вынесен министерством внутренних дел на общественное обсуждение.

Подробнее ...

camera2

В России могут создать единый центр контроля за водителями, а информацию со всех дорожных камер страны предлагается хранить в едином центре, который позволит быстрее искать угнанные автомобили.

Подробнее ...

great

Компания Great Wall Motors открыла собственный завод в Болгарии. Это первое предприятие по сборке китайских автомобилей в Евросоюзе. В Болгарии китайцы намерены собирать по две тысячи машин в год, однако в дальнейшем объём выпуска планируют увеличить как минимум в 25 раз.

Подробнее ...

vw-logo-2021

Volkswagen Atlas, известный в России под названием Teramont, и Atlas Cross Sport в настоящее время попали под сервисную акцию в связи с непреднамеренным срабатыванием подушек безопасности. Всего немецкий концерн отзывает 54 429 автомобилей. Из них 35 449 — это модель Atlas, а 18 980 — Atlas Cross Sports.

Подробнее ...

remont dorog

Законопроект об установлении гарантийного срока службы был внесён на рассмотрение Госдумы. Если он будет принят, компаниям, занимающимся строительством или ремонтом дорог, придётся восстанавливать покрытие за свой счёт в случае разрушения дорожного полотна до истечения гарантийного срока.

Подробнее ...