Накануне в 10 километрах за Ангарским перевалом у двигавшегося в сторону Алушты 47-тонного тягача с полуприцепом отказали тормоза. Улавливающий тупик, в который водитель направил автомобиль, по мнению водителя, оказался небезопасным. В ГАИ считают, что шофер виноват сам.
Страшного ДТП удалось избежать вчера. Увидев впереди спасительный улавливающий тупик, шофер направил туда многотонную машину. То, что произошло потом, по его словам, вызвало у него не меньший ужас, чем осознание о неполадках в тормозной системе, - передают АН-Крым.
«Я проскочил весь улавливающий тупик и практически уперся в кучу, насыпанную в его конце, – рассказал он корреспонденту, - а потом произошло самое страшное – машина покатилась обратно. И я понял, что если DAF скатится вниз, то я вылечу на “встречку” в неостанавливаемой махине».
Поняв, что скатывание назад неизбежно, водитель попытался двигаться зигзагом, чтобы хоть как-то остановить технику. В итоге грузовик ударился кабиной об ограждение и все же остановился, едва не перевернувшись.
Шофер убежден, что улавливающие тупики сделаны неправильно. Во-первых, на них почему-то вместо песка, в котором должны вязнуть колеса автомобиля, уложен крупный щебень, нисколько, как оказалось, не сдерживающий движение неуправляемого автомобиля. Во-вторых, ширина тупика не позволяют поставить грузовик поперек съезда для предотвращения скатывания назад.
В свою очередь в ГАИ объяснили, что тупик со своей задачей справился, машина оказалась вне дороги.
“И потом, последствия от того, что автомобиль медленно скатывается назад не сравнимы с тем, если бы на спуске на большой скорости несся неуправляемый грузовик. Уже на следующем правом повороте он мог, “собирая” по пути встречные машины, слететь с обрыва”, - рассказали корреспонденту “Центра журналистских расследований” в пресс-службе УГАИ Крыма.
“Другой вопрос, почему у водителя отказали тормоза? Скорее всего, он не правильно выбрал передачу, возможно, не использовал горный тормоз. Видимо, водитель не местный и не учел специфики крымских горных дорог. Хотя, на протяжении всего спуска установлены соответствующие информационные знаки, а на перевале с водителями грузовиков и автобусов наши сотрудники проводят инструктаж”, – добавили в ГАИ.
Напомним, на затяжных спусках горного участка трассы Харьков – Симферополь – Алушта – Ялта в Алуштинском регионе реконструировали шесть аварийных съездов, которые расположены на 690-м, 692-м, 693-м, 694-м, 696-м, 697-м и 704-м километрах автодороги.
«Места обустройства аварийных съездов определены с учетом данных о местах концентрации ДТП. Устройство таких спусков необходимо для повышения безопасности дорожного движения и снижения аварийности на горном участке трассы», - пояснили в Рескомитета по транспорту и связи.
Работы проводились за счет кредитных средств Международного банка реконструкции и развития в рамках реализации проекта «Улучшение автомобильных дорог и безопасности дорожного движения» • Источник: investigator.org.ua
< Предыдущая | Следующая > |
---|