Всемирная организация здравоохранения, в рамках программы «Безопасность дорожного движения в десяти странах», опубликовала отчёт о состоянии безопасности в России.
Скачать PDF
Население (2008 г.): 141 394 000
Доход: Средний
Валовой национальный доход на душу населения (2008 г.): $ 11 464
Дорожно-транспортная смертность от ДТП (оценка 2008 г.): 22,8/100 000 населения
Число зарегистрированных транспортных средств (2009 г.): 41 403 000
В 2009 году более 26 000 человек погибли в результате дорожно-транспортных происшествий. По данным Департамента обеспечения безопасности дорожного движения, с 2003 ситуация с безопасностью дорожного движения стала улучшаться, когда на тот момент число смертей на дорогах составляло 35 600.
Несмотря на наблюдающиеся в последнее время улучшения, дорожно-транспортные происшествия по-прежнему представляют серьёзную угрозу для развития общества, принося социально-экономические издержки, оцениваемые в приблизительно 29 млрд долларов США, что составляет более 2% валового внутреннего продукта страны.
Российская Федерация является одной из 10 стран, включенных в проект «Безопасность дорожного движения в 10 странах (RS10)», финансируемый за счет гранта Philanthropies Bloomberg. Проект осуществляется национальными партнерами при технической поддержке консорциума партнеров в области безопасности дорожного движения. Партнерами в России являются ВОЗ, Глобальное партнерство по безопасности дорожного движения (GRSP), Международный исследовательский центр травматизма при Университете Джонса Хопкинса (JHU) и Всемирный банк.
Молодые мужчины продуктивного возраста особенно подвержены риску смерти от дорожно-транспортных происшествий. Самому высокому риску подвержены мужчины в возрасте 16-39 лет. Как и в других странах СНГ, в Российской Федерации очень высокий процент смертных случаев среди пешеходов, который составляет 36% всех смертельных случаев на дорогах. В целях борьбы с данной эпидемией в 2006 году Правительство Российской Федерации начало внедрение Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах». Эта стратегия направлена на сокращение числа смертей на дорогах на 33% (по сравнению с уровнем 2004 года). Для реализации проекта была создана межведомственная Комиссия.
В программу включены компоненты, связанные с модернизацией дорожной инфраструктуры, укреплением законодательства в области дорожной безопасности – особенно в части управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения – и информационные кампании.
Общая цель RS10 в Российской Федерации заключается в оказании поддержки Правительству в осуществлении национальных целей по предотвращению смертности и серьезных травм на дорогах страны. Деятельность в рамках проекта будет сосредоточена на повышение использования ремней безопасности, а также на мероприятия по ограничению скоростного режима.
Мероприятия, которые будут реализованы в течение первого этапа (2010 – 2011 гг.) проекта, включают в себя:
• Осуществление оценки ситуации в территориях по использованию ремней безопасности и соблюдению скоростных режимов, используя материалы ГИБДД, данные здравоохранения, специальные исследования по данным наблюдений, накопленные знания/методики/практичесие исследования и результаты работы в фокус-группах;
• Разработка эффективных кампаний СМИ с целью повышения соблюдения гражданами и группами населения высокого риска правил безопасности на дорогах;
• Укрепление мер по повышению использования ремней безопасности использования и соблюдения скоростного режима посредством проведения ряда семинаров и других обучающих программ для сотрудников ГИБДД; а также
• Мониторинг и оценка эффективности проекта.
Территории реализации проекта:
В настоящее время проект реализуется в Липецкой области. Второй регион будет выбран в октябре 2010 года.
Целями проекта в Российской Федерации являются:
• Повышение информированности общественности по использованию ремней безопасности и соблюдения скоростных режимов на основе разработки и реализации кампаний СМИ;
• Укрепление законодательства в сфере безопасности дорожного движения в части использования ремней безопасности и соблюдения скоростных режимов на основе анализа действующего законодательства и его сопоставление с действующим законодательством в странах с высокой эффективностью;
• Определение стандартных мер для принудительного исполнения закона по использованиию ремней безопасности и соблюдению скоростного режима;
• Совершенствование исполнения закона в территориях путем развития потенциала и обучающих мероприятиями;
• Укрепление в сознании общественности мнения о более строгих подходах к исполнению законодательства;
• Повышение технического потенциала в стране среди специалистов, занимающихся вопросами безопасности дорожного движения, а также
• Мониторинг и оценка результативности мероприятий.
Закон о ремнях безопасности
Распространяется на всех лиц — ДА
Показатель использования ремней безопасности (лица, занимающие передние сидения) — 33%
Закон, предписывающий использование удерживающих устройств для детей в автомобилях — ДА
Ограничения скорости
Установлены на национальном уровне — ДА
Предельная скорость движения (в городских районах) — 60 км/ч
Предельная скорость движения (в сельских районах) — 90 км/ч
Предельная скорость движения (на автомагистралях) — 110 км/ч
|
Источник: who.int |
< Предыдущая | Следующая > |
---|