Секреты безопасного вождения в зимнее время

  • Печать
  • E-mail

winter logo

Зимняя дорога бывает коварна и опасна, особенно для начинающих автомобилистов. Советами по безопасному вождению в зимнее время делится руководитель Академии вождения Sport&Safety Сергей Борисов.

winterВопрос: Сергей, может быть, стоит прислушаться к советам ГИБДД и оставить автомобиль дома?

Сергей Борисов: Ведь не все так страшно, как на самом деле кажется. Из многих опасных ситуаций на скользком покрытии достаточно просто выйти, если вы сделаете всего одно или два правильных действия, и вовсе не обязательно для этого быть профессиональным автогонщиком.

Вопрос: Ваш совет для обладателей переднеприводного автомобиля.

Сергей Борисов: На автомобилях с передним приводом достаточно на пару секунд нажать на педаль газа, если машину начинает заносить, и если сделать все вовремя, то даже не придется корректировать ошибку рулем.

Вместо этого водители обычно реагирую беспорядочным вращением рулевого колеса во все стороны и мощным нажатием на педаль тормоза, что мгновенно разворачивает автомобиль, а дальше – куда судьба направит.

Есть еще одна распространенная ошибка, проявляющаяся тогда, когда мы немного промахиваемся со скоростью в скользком повороте, пытаясь активно в него зарулить, а передние колеса начинают предательски скользить, оттаскивая нас в сторону внешней обочины.

Классическая реакция – выкрутить руль в сторону поворота еще больше, иногда до упора, и надеяться, что именно так она повернет намного лучше.

Вопрос: Помогает?

Сергей Борисов: Заканчиваются подобные действия традиционно – в сугробе снаружи поворота. Если начался снос повернутых передних колес, автомобиль уже нам говорит о том, что малейшее доворачивание руля в сторону поворота закончится распрямлением траектории, и чем больше мы доворачиваем, тем прямее едем.

Есть два варианта решения подобной проблемы:

  1. мы должны слегка распрямить руль (а не довернуть), чтобы передние колеса смотрели в поворот, но находились на грани скольжения, тогда автомобиль проедет по дуге как по рельсам;
  2. за неимением возможности распрямить руль мы должны предварительно сбросить скорость плавным торможением и синхронно с ним начинать плавно доворачивать руль (чем меньше скорость, тем больше мы можем повернуть колеса).

Простота, плавность и доверие к машине – факторы, которые нам помогут избежать коллапса.

 • Источник: auto.ru

 
 

Детская безопасность

Безопасное вождение

silk way 2013

Пятый юбилейный выпуск ралли «Шелковый путь 2013» войдет в историю гонки как самый сложный и изнурительный. За 7 дней участники ралли из 27 стран мира преодолели более 4000 км, 2800 км из которых пришлись на долю зачетных спецучастков.

Подробнее ...

European Union

Водители за рулем машины с иностранными номерными знаками до сей поры чувствовали себя в определенной степени личностями неприкосновенными, так как за какое-либо нарушение привлечь по всей строгости было делом проблематичным. С такой ситуацией власти больше мириться, не намерены и внесли изменения в действующие правила дорожного движения.

Подробнее ...

rf gerb

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Подробнее ...

Belarus

Обязательный переход на зимнюю резину для водителей Беларуси пока что находится лишь в стадии обсуждения. Если такое решение будет принято, то, скорее всего, изменение войдет в правила дорожного движения. Об этом сообщил заместитель начальника отдела УГАИ МВД Александр Занимон.

Подробнее ...

mih logo

Консорциум Mobility in Harmony (MIH) под руководством Foxconn (2317.TW) выбрал канадскую технологическую компанию для предоставления программного обеспечения и некоторых услуг.

Подробнее ...