Гарантийный срок эксплуатации дорожного покрытия

  • Печать
  • E-mail

remont dorog

Законопроект об установлении гарантийного срока службы был внесён на рассмотрение Госдумы. Если он будет принят, компаниям, занимающимся строительством или ремонтом дорог, придётся восстанавливать покрытие за свой счёт в случае разрушения дорожного полотна до истечения гарантийного срока.

garantijnyj srok ehkspluatacii dorozhnogo pokrytiya

При этом длительность гарантии была установлена нормативами (старая редакция — Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-93). Так нижний слой покрытия должен прослужить не менее пяти лет, основание — не менее семи лет. Для земляного покрытия срок службы составит от 10 лет, а асфальтовое покрытие придётся рассчитывать не менее, чем на 4 года. Переходный и низший тип верхнего слоя должны прослужить не менее 3 лет.

Новые, действующие правила гарантий на дорожные покрытия:
«Приказ Министерства транспорта РФ от 5 февраля 2019 г. N 37 «Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений и информационной карты типовых условий контракта».

Гарантийные сроки дорожных покрытий:

  1. Гарантийный срок, принимаемый для земляного полотна и слоёв основания дорожной одежды при строительстве, реконструкции, составляет не менее 8 лет.
  2. Гарантийный срок, принимаемый для земляного полотна и слоёв основания дорожной одежды при капитальном ремонте и ремонте, составляет не менее 6 лет.
  3. Гарантийный срок для обочин или её частей, укреплённых материалом по типу проезжей части, принимается равным гарантийному сроку покрытия дорожной одежды. В иных случаях гарантийный срок для обочин или её частей не регламентируется.
  4. Гарантийный срок для покрытия из цементобетона при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте дорожной одежды принимается не менее 8 лет.
  5. Гарантийный срок для нижнего слоя покрытия — не менее 5 лет.
  6. Гарантийный срок для верхнего слоя покрытия и слоёв износа из асфальтобетона при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте дорожной одежды принимается в зависимости от интенсивности движения.

Кроме того, гарантия на мосты, путепроводы и различные эстакады составит свыше 8 лет, барьерные ограждения прослужат более 5 лет, а сигнальные столбики придут в негодность лишь через 4 года. Дорожные знаки будут стоять без замены на протяжении 3 лет. Дорожная разметка должна служить не менее 9-15 месяцев за исключением временной разметки. Гарантийный срок начинает действовать с момента сдачи работ. В том случае, если был обнаружен дефект, гарантийный срок начнёт действовать с момента его устранения.

В настоящее время требования к качеству и гарантии прописываются в документации при заключении договора. Предполагается, что таким образом строители будут более ответственно относиться к своей работе и обеспечат надлежащее качество услуг, чтобы соответствовать предъявляемым требованиям. Скорость износа дорог в России на сегодняшний день показывает, что большинство подрядчиков небрежно относятся к своим обязательствам по строительству или ремонту дорог или различных сооружений, поэтому в правительстве решили законодательно закрепить ответственность дорожных служб • Источник: jcnews. ru

 

osago logo

Депутатский законопроект позволит страховщикам предлагать каждому участнику дорожного движения индивидуальный тариф ОСАГО, с учётом нарушений водителем ПДД.

Подробнее ...

renault

Компания Renault выпустит до конца 2020 года компактный электрический кроссовер. По информации французского журнала Largus, новинка будет основана на архитектуре CMF-EV. У концерна Renault уже есть парочка городских EV: Zoe и City K-ZE (в Европе будет продаваться под брендом Dacia). Как будет называться новый SUV Renault, неясно. Заводской индекс — BCB.

Подробнее ...

gm sm

Весной 2014 года концерн General Motors представит новое поколение внедорожника Cadillac Escalade. Автомобиль будет построен на усовершенствованной платформе, которая применялась при создании пикапов Chevrolet Silverado и GMC Sierra. Об этом сообщает издание WorldCarFans.

Подробнее ...

svet

На дорогах приступили к тестированию светофоров нового типа с квадратными секциями: их проще заметить, и они могут транслировать больше полезной информации.

Подробнее ...

rf-gd

Депутаты Госдумы внесли предложение упразднить принудительную эвакуацию тех неверно припаркованных автомобилей, которые не создают неодолимых препятствий для нормального движения пешеходов или значительных препятствий для остальных машин. Надлежащий законопроект был предложен на рассмотрение Госдумы.

Подробнее ...