Экономия автомобилем топлива – миф?

  • Печать
  • E-mail

fuel myth

Технологии, улучшающие топливную экономичность автомобилей, несмотря на агрессивную рекламу, мало оправдали себя в повседневной эксплуатации за последние три десятилетия. К такому выводу пришли в Массачусетском технологическом институте (MIT).

fuel_economy_mythВедущие автопроизводители действительно добились значительных успехов в снижении расхода топлива. Даже если не брать в расчет разработки в области гибридного транспорта, отличающегося высокой экономичностью, кардинально улучшились характеристики по потреблению топлива у обычных бензиновых двигателей.

Эффективные системы впрыска топлива пришли на смену карбюраторам, многие транспортные средства в настоящее время имеют более одного распредвала, контролирующего работу клапанов в двигателе, а продвинутые коробки передач лучше регулируют число оборотов в минуту, что опять же ведет к экономии топлива. И это далеко не полный перечень технологических достижений, которые вошли в обиход.

В результате, согласно данным нового исследования MIT «Автомобили на стероидах», показания топливной экономичности у серийных автомобилей с 1980 по 2006 год улучшились на целых 60%. Между тем средний пробег на том же количестве топлива у машин, продававшихся в США, вырос чуть более чем на 15%, и это относительно скромное улучшение.

Экономист Массачусетского технологического института Кристофер Книттель дает объяснение этому парадоксу. По его словам, данная ситуация — результат тенденции, когда автомобили становились больше и мощнее, чем в 1980 году. Подсчитано, что снаряженная масса автомобилей выросла с тех пор в среднем на 26%, средняя мощность — аж на 107%.

Если бы американцы сегодня ездили на машинах такого же размера и мощности, которые были типичны для 1980 года, наблюдался бы скачок в среднем расходе с 10,2 л/100 км до 6,3 л/100 км. Однако вместо этого потребление топлива сегодня составляет в среднем около 8,7 л на сотню. «Технологический прогресс в основном пошел на компенсацию веса и мощности», — констатирует Кристофер Книттель.

Исследователь отмечает, что при существующем положении вещей не стоит надеяться и на сокращение выбросов СО2 в атмосферу только за счет инноваций, которые внедряются производителями. Дешевизна бензина в США привела к тому, что потребители в большинстве своем выбирают большие, мощные, быстрые автомобили. Доля больших внедорожников и пикапов в сегменте легковых автомобилей выросла в США с 20 до 51% в 2004 году. В американских реалиях бороться с этим можно только повышением налога на бензин. По словам Кристофера Книттеля, когда дело доходит до вопросов изменения климата, сам по себе рынок не сможет привести к некоему положительному результату • Источник: rbcdaily.ru

 
 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

герб РоссииФедеральный закон от 2 ДЕКАБРЯ 2019 Г. N 415-ФЗ о внесении изменений в статью 12.3 Федерального закона "О транспортной безопасности".

Подробнее ...

streetscooter

Женевский автосалон стал не только местом множественных презентаций новинок в области автопромышленности, но и поводом для громких заявлений. Так, к примеру, Goodyear заявила на весь мир, что примет участие в проекте, предусматривающем создание необычного электрокара.

Подробнее ...

rf-gerb

Минэкономразвития России опубликовало свой приказ от 27.09.2012 N 636 «О внесении изменений в отдельные приказы Минэкономразвития России», где описаны изменения в правила технического осмотра, производимого автомобильными дилерами.

Подробнее ...

volvo sm

Новый XC40 — первый автомобиль Volvo, построенный на созданной совместно с Geely компактной модульной платформе CMA (Compact Modular Architecture). По длине (4425 мм) и колёсной базе (2702 мм) шведский кроссовер практически идентичен Mercedes-Benz GLA, но при этом почти на 6 см шире и на 15 см выше.

Подробнее ...

foxconn logo

Крупнейший в мире контрактный производитель электроники, Foxconn, объявляет о масштабной стратегической переориентации. Компания будет направлять до $3 миллиардов ежегодно в развитие искусственного интеллекта, предвидя скорую консолидацию и «переворот» на перегретом китайском рынке электромобилей.

Подробнее ...